АвтоВАЗ возобновил выпуск Lada Vesta NG с антиблокировочной системой тормозов (ABS) от «партнера из дружественной страны», а УАЗ начал выпускать внедорожники «Патриот» с ABS и моторами Евро-5, пишут «Известия» со ссылкой на производителей.
Теперь в планах у АвтоВАЗа вернуть в Lada Vesta 16-клапанный силовой агрегат, климат-контроль и мотор 1,8 л. Автоматическая трансмиссия появится на автомобилях не раньше 2024 года, отмечает издание.
В то же время УАЗ нашел замену ABS от немецкой фирмы Bosh у альтернативного поставщика AGP и теперь устанавливает ее на модели «Патриот», «Пикап» и «Профи». При этом машины 2023 года представлены только в двух комплектациях — «Base Икар» и «Base Икар пакет Limited».
Возобновление производства автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами стало возможно благодаря партнерству с производителями компонентов из «дружественных» стран, отмечает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.
«К сожалению, о выпуске компонентов этих систем в нашей стране речи не идет», — говорит эксперт, добавляя, что дефицит электронных компонентов постепенно удается преодолеть.
В прошлом году на фоне ухода из России иностранных производителей и прекращения поставок комплектующих правительство разрешило российским автопроизводителям выпускать машины с пониженными требованиями к экологическому классу и безопасности. Формально оно действует до февраля 2024 года. Однако с 1 ноября 2023 года Минпромторг планирует сделать установку ABS обязательной. Также может быть повышен экологический класс двигателей выпускаемых в России автомобилей — с Евро-0 до Евро-2.
До сих пор российские автозаводы производили «антисанкционные» модели: УАЗ выпускал «Патриот» без ABS и подушек безопасности, а АвтоВАЗ наладил производство упрощенных «Грант» и «Нив», временно отказавшись от выпуска более современных моделей Vesta и Largus.
В январе 2023 года российские автопроизводители продали 18,4 тыс. автомобилей, заняв 40% рынка в единицах и 15% — в деньгах (17 млрд руб.), подсчитывали в «Открытие Авто» и «Автостате». В то же время после исхода западных брендов российский рынок заполонили китайские производители: за год доля Китая на российском авторынке выросла с 7,5% до 38%.