Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Турция объяснила санкциями прекращение транзита товаров в Россию

pexels

Правительство Турции решило последовать западным санкциям и остановило транзит товаров в Россию 1 марта, сообщил Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного турецкого чиновника. Это произошло на фоне давления Вашингтона. 

Блокировку экспорта санкционных товаров в Россию подтвердил агентству главный исполнительный директор базирующейся в Стамбуле таможенной компании Subasi Мустафа Бояджиоглу. По его словам, раньше не было проблем с продукцией, которую сначала импортировали в Турцию, а затем переправляли в Россию. Теперь же ограничения ввели на основе страны происхождения товара, сказал он. 

«Система оформления грузов в Турции просто перестала работать», — рассказала агентству совладелица компании Vendor Cargo Екатерина Лазуткина. По ее словам, таможенная платформа блокирует продукцию, предназначенную для отправки в РФ.

За 2022 год Турция, которая не присоединилась к западным санкциям, стала одним из крупнейших поставщиков товаров в Россию: экспорт в РФ вырос с $5,8 млрд до $9,3 млрд. Такой рост товарооборота свидетельствовал о том, что США ЕС испытывали трудности в создании создании единого фронта против президента России Владимира Путина, развязавшего войну в Украине, отмечает Bloomberg. 

Дошло до того, что Вашингтон призвал Анкару «ограничить поток товаров» в Россию, которые попали под санкции, сообщал в феврале Bloomberg. Речь в том числе шла про продукцию военно-промышленного комплекса. По американским данным, в марте–октябре объемы такого экспорта достигли $800 млн.

Теперь Россия рискует потерять возможность обходить западные санкции за счет Турции. Однако российский бизнес уже начал искать пути обхода. Новым хабом по поставкам запрещенной продукции может стать ОАЭ, рассказала РБК руководитель сектора закупок западного направления STALOGISTIC Алеся Литвиненко. 

Новый маршрут может проходить через ОАЭ и далее через Иран, согласился международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко. По его словам, есть и еще один вариант: с заездом в некоторые страны СНГ. 

Однако изменение маршрута может увеличить расходы компаний и соответственно стоимость товаров. «Альтернативы есть всегда, но вопрос в их стоимости. В теории можно возить грузы через Каспий (из Ирана) или через Китай, но за эти альтернативы придется заплатить», — сказал изданию директор Института развития интеграционных процессов Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития Андрей Точин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку