МОСКВА, 10 мар (Рейтер) - Производитель алкоголя Beluga Group более чем удвоила чистую прибыль в 2022 году - рост составил 119% до 8,4 миллиарда рублей, сообщила компания.
Рост выручки составил 30% до 97,3 миллиарда рублей. Основными драйверами роста компания назвала увеличение отгрузок брендов в России из сегмента премиум и выше, а также развитие собственной розничной сети ВинЛаб.
Общие отгрузки в 2022 году выросли на 7% до 16,8 миллиона декалитров: в группе брендов собственного производства - на 5,4% до 13,9 миллиона декалитров, в импортируемых - на 13,8% до 2,9 миллиона декалитров.
Число магазинов ВинЛаб достигло 1.350 торговых точек, объем продаж вырос на 52,3%, а средний чек на 11,1%. Собственный ритейл позволяет, в том числе, развивать направление e-commerce по системе click & collect, объем продаж в котором за год увеличился на 115%.
«В новый период компания входит с сильными финансовыми позициями, амбициозными планами и стратегическим видением дальнейшего роста», - говорится в сообщении компании.
Структура кредитного портфеля в целом остается на комфортном для Beluga уровне, отмечено в сообщении. Показатель соотношения чистого долга к EBITDA составил 1,4 раза по сравнению с 1,32 раза по итогам 2021 года.
Группе, производителю среди прочих наименований суперпремиальной водки Beluga, водки Беленькая, Мягков, вина Golubitskoe Estate, принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство Поместье Голубицкое, собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов ВинЛаб. (Ольга Попова)