Немецкий производитель бытовой химии Henkel AG рассчитывает прекратить работу в России до конца первого квартала 2023 года. Об этом компания заявила в отчете на 2022 год, сообщает «Интерфакс».
Компания, владеющая брендами «Момент», Persil, Pril, Schwarzkopf, Syoss и другими торговыми марками, надеется на рост продаж 1-3% в 2023 году. Глобальная экономика будет расти медленнее, цены на сырье продолжат повышаться, а процентные ставки, вероятно, сильно вырастут, говорится в отчете.
«Поэтому предполагается, что промышленный спрос будет более сдержанным, чем в предыдущем году, и что темпы роста потребительского спроса в ключевых областях бизнеса Henkel по производству потребительских товаров замедлятся. Кроме того, ожидается, что деловая активность в России будет прекращена к концу первого квартала 2023 года», — утверждают в компании.
Henkel со штаб-квартирой в Дюссельдорфе работает в России с 1990 года. По итогам 2021 года выручка ООО «Хенкель Рус» составила 95,1 млрд рублей. Financial Times оценила долю доходов компании в России в 4,5%.
В апреле 2022 года немецкая Henkel объявила об уходе с российского рынка. Как сообщал в декабре гендиректор представительства Henkel в РФ Сергей Быковских, компания «работает над реализацией этого решения, которое подразумевает передачу прав собственности». Немецкий концерн в финансовом отчете за первое полугодие 2022 года указывал, что планирует продать свой бизнес в России и Белоруссии. Уход с этих рынков обойдется в €184 млн, говорилось в документе.