Турецкий подрядчик IC Ictas вышел из капитала компании «Магистраль двух столиц» — оператора оператора трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург. Как пишет РБК, продажа акций могла принести компании 30-40 млн рублей.
Изначально компания, 10,5% которой через «Русмостстрой» контролировала IC Ictas, занималась строительством трассы, а теперь собирает плату за проезд по ней. С 3 марта доля перешла к гендиректору «Магистрали двух столиц» Алексею Никифирову.
В пресс-службе «Магистрали двух столиц» объяснили выход IC Ictas завершением строительства трассы. Однако, отмечает РБК, М-11 «Нева» была готова еще в 2019 году, и о планах турецкого подрядчика продать свою долю ранее не сообщалось.
Продажа акций IC Ictas могла быть вызвана угрозой санкционного давления, не исключает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Доля в российской компании может неблагоприятно сказаться на дальнейшей экспансии турецкого подрядчика на рынках других стран, полагает он.
Изначально акции «Магистрали двух столиц» принадлежали структурам «ВТБ Капитала» (60%) и французской Vinci Concessions (40%). Однако долю ВТБ пришлось снизить: из-за санкций Евросоюза, под которыми он находится с 2014 года, европейские банки не смогли бы финансировать проект. Тогда дочерняя компания IC Ictas «Русмостстрой» получила 10,5% акций. Однако с началом российского вторжения в Украину санкции только усилились: 24 февраля 2022 года ВТБ внесли в блокирующий список Минфина США — SDN. В Vinci Concessions сообщили, что пока не планируют выходить из активов в России.
По данным издания, выручка «Магистрали двух столиц» за 2021 г. составила 671 млн рублей, а убыток — 870 млн рублей. При этом чистые активы компании составляют 75 млрд рублей.