Калининградский завод «Автотор», который до войны в Украине выпускал BMW, Kia и Hyundai, начнет менять двигатели внутреннего сгорания (ДВС) подержанных автомобилей на электродвигатели собственного производства.
Замена двигателей будет происходить в рамках ремоторизации действующего автопарка Калининградской области, пишут «Известия» со ссылкой на основателя и основного владельца «Автотора» Владимира Щербакова.
«Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним», – рассказал Щербаков, добавив, что такой потребности в новых электромобилях, «конечно, пока не будет». В связи с этим электрокомплекты будут выпускаться для того, чтобы заменять старые ДВС вместе с коробкой передач, пояснил владелец «Автотора».
Потенциально электрокомплекты можно будет установить на машину на любой станции техобслуживания. При этом саму технологию ремоторизации «Автотор» купил у компаний в Китае и Корее. В среднем замена ДВГ на электромотор обойдется в 1 тыс. евро (80 тыс. руб. по текущему курсу) на автомобиль при условии массового запуска, отметил Щербаков.
Предполагается, что ремоторизацию можно будет произвести на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска, но первые опытные машины для переоборудования будут корейскими.
Между тем в НАМИ (подведомственный автомобильный институт Минпромторга) разрабатывают поправки в ГОСТ, регламентирующий порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Поправки должны разрешить замену ДВС на электромотор без оценки каждой машины по отдельности.
Ремоторизация может помочь решить проблему дефицита запчастей при ремонтах старых ДВС и поддержит экологию, говорит Щербаков. Однако, по его словам, пока «Автотор» не сможет организовать широкий ремонт автомобилей по всей стране – нет технологий и оборудования.
Эксперты указывают на то, что это может быть дорогостоящий проект. «Очевидно, 80 тыс. или 100 тыс. руб. – это стоимость только самой услуги замены силового агрегата. За оборудование придется заплатить отдельно. А учитывая, что аккумуляторные батареи – один из самых дорогих агрегатов в стоимости электрокара, то это будет существенная сумма», – говорит независимый эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов.
Кроме того, дорогой может быть эксплуатация ремоторизированного автомобиля, предупреждает эксперт. Сами запчасти для электродвигателя могут стоить от 650 тыс. до 1 млн руб., отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В связи с этим эксперт полагает, что услуга не будет пользоваться большим спросом у россиян в ближайшие два-три года.
По словам Беспалова, если проект не будет подкреплен льготами и мерами господдержки, он станет лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей «Автотора».