МОСКВА, 28 фев (Рейтер) - Прямые поставки нефти Urals из портов на западе РФ в Китай выросли в феврале в полтора раза в посуточном выражении относительно января - до 9% от морского экспорта через западные порты с 6% на фоне снижения ставок фрахта и роста спроса, а усиление конкуренции между покупателями в Индии и Китае поддерживает цены на сорт, показали данные источников в судовых, торговых кругах, в терминале Eikon и расчеты Рейтер.
Отгрузки Urals в феврале в направлении Китая (без учета рейдовых перевалок) составят не менее 0,7 миллиона тонн против 0,5 миллиона тонн месяцем ранее, при этом фактический объем может оказаться значительно выше.
Отгрузки Urals для перевалки «борт-борт» (ship-to-ship, STS) для дальнейшей поставки в Азию в феврале составляют около 1,5 миллиона тонн против 2,0 миллионов тонн в январе, однако полных данных по февральским поставкам пока нет.
По состоянию на 29 февраля Рейтер не удалось достоверно установить конечную страну назначения для 2,9 миллиона тонн нефти из программы февраля.
Рост прямых отгрузок Urals в Китай происходит на фоне активизации поставок в страну партий с перевалкой в черноморском Новороссийске, из которого Роснефть и Газпромнефть отгружают в этом направлении по меньшей мере по одной партии сорта объемом около 140.000 тонн каждая.
В декабре Новороссийск отгрузил в направлении Китая партию Urals на танкере Suezmax, однако в январе подобных поставок не было.
Источники Рейтер считают, что фактический объем экспорта Urals из Новороссийска в Китай в феврале мог бы быть выше, но штормовая погода препятствует перевалке нефти на танкеры, и отгрузка части февральских партий будет перенесена на март.
На прошлой неделе стало известно, что рост спроса на российскую нефть Urals и ослабление ставок фрахта танкеров позволили ценам российского сорта на базисе FOB в портах РФ приблизиться к $60 за баррель.