Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Авиакомпании должны вернуть потери». Перелеты эконом-классом по России подорожали рекордно за три года

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Средняя стоимость авиаперелета по России в салоне экономического класса выросла за год на 12,8% и составила 5287 руб. в расчете на 1000 км, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата.

Это самый высокий уровень за последние три года: в январе 2022-го показатель составлял 4687 руб., а в 2021-м — 4772 руб. Выше средняя стоимость была только до пандемии в январе 2020 года — 5327 руб., следует из данных Росстата.

Однако цены на перелеты в этом январе сильно отличались в зависимости от региона. Так, например, средняя цена полета из Москвы и Московской области по России выросла за год на 42%, до 6982 руб., а полет из Приморского края в Москву стал дороже в 2,5 раза (4673 руб. за 1000 км). Также на 51% выросла стоимость полетов из Нижегородской области (12 338 руб.), на 29% из Калиниградской (4397 руб.) и на 20% из Мурманской (6781 руб.).

В Росстате пояснили, что около 70% рейсов и билетов, которые попадают в мониторинг цен, связаны с перелетами в Москву. Если рейсов в Москву нет, фиксируются цены на прямые авиаперелеты в крупные российские города на регулярных рейсах. Статистическое ведомство отслеживает динамику стоимости билетов через интернет и в билетных кассах в аэропортах вылета. Средняя цена рассчитывается на основе билетов, рассчитанных на вылет через 15, 10 и 3 дня.

Рост средней стоимости авиаперелетов эконом-классом связан с общей инфляцией и абсолютно оправдан, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, авиакомпании сильно «просели по ценам» за время пандемии и сейчас отыгравают недополученную выручку 2020 года. «Рост средней стоимости тарифов, очевидно, продолжится, авиакомпании должны вернуть потери предыдущих лет», — отметил эксперт.

После того как ЕС закрыл небо для российских авиакомпаний в связи с войной в Украине, они потеряли существенную часть доходов от международных перевозок, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его словам, сейчас зарубежных полетов стало меньше, а на оставшихся открытыми направлениях очень высокая конкуренция при низкой доходности. Поэтому авиакомпании больше не могут сдерживать рост цен на внутренние перелеты за счет международных направлений, заключает Ланецкий.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку