Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Сеть Fix Price нарастила прибыль в 4кв 22/21гг, расширяет складскую инфраструктуру

МОСКВА, 27 фев (Рейтер) - Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price объявила о росте прибыли и рекордной рентабельности по EBITDA по итогам 2022 года, а также планах расширения складской инфраструктуры.

«Макроэкономическая ситуация в 2023 году остается непростой, тем не менее, мы с уверенностью смотрим в будущее и продолжим прилагать все усилия для дальнейшего развития и долгосрочного роста стоимости Fix Price», - цитирует сообщение слова генерального директора компании Дмитрия Кирсанова.

По итогам 4 квартала 2022 года компания увеличила чистую прибыль на 43,8% в годовом выражении до 9,3 миллиарда рублей, рентабельность по чистой прибыли выросла до 12,3% по сравнению с 9,7% в 4 квартале 2021 года.

Выручка Fix Price за этот период увеличилась на 13,9% в годовом выражении до 75,8 миллиарда рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL).

Показатель EBITDA компании за 2022 год увеличился на 22,7% до 54,2 миллиарда рублей, а рентабельность по этому показателю - на 36 базисных пунктов, достигнув рекордно высокого значения в 19,5%, что, как отмечает компания, выше прогноза, данного в рамках IPO. Это обусловлено значительным ростом валовой маржи, частично нивелированным увеличением SG&A расходов.

Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (без учета расходов на износ и амортизацию) (SG&A без D&A) к выручке увеличилось в 2022 году до 14,1% по сравнению с 13,1% за 2021 год.

По итогам 4 квартала рост показателя SG&A без D&A к выручке на 139 базисных пунктов до 14,6% преимущественно на фоне роста доли расходов на персонал нивелировал рост валовой маржи и привел к снижению рентабельности по EBITDA в годовом выражении на 20 базисных пунктов до 19,9%. При этом EBITDA показала рост на 12,8% до 15,1 миллиарда рублей.

Fix Price сообщила о существенном увеличении в 4 квартале 2022 года капзатрат - до 6,5 миллиарда рублей по сравнению с 1,1 миллиарда рублей за аналогичный период 2021 года в связи со строительством двух распределительных центров, которые начнут работу в 2023 году.

По итогам 2022 года капзатраты компании увеличились до 4,3% от выручки с 2,7% за предыдущий год.

«Компания решила ускорить расширение складской инфраструктуры, чтобы зафиксировать более выгодные условия строительства распределительных центров в текущих рыночных реалиях», - говорится в сообщении.

По итогам 2022 года сеть магазинов Fix Price насчитывала 5.663 магазина, она управляла 10 распределительными центрами и работала в 80 регионах России, а также в 6 странах. (Ольга Попова)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку