Минобороны ответило на критику Пригожина
Минобороны России назвало ложными заявления Евгения Пригожина о том, что ведомство заблокировало для ЧВК «Вагнер» доставку боеприпасов. По данным Минобороны, за двое суток общее продвижение штурмовиков в районе Бахмута составило более 2,5 км. «Успешные боевые действия были бы невозможны без полной огневой поддержки наступления артиллерией, бронетехникой и других огневых средств», — говорится в заявлении.
Минобороны сообщает, что с 18 по 20 февраля добровольцам было поставлено 1660 реактивных снарядов к системам залпового огня; 10 171 боеприпас для крупнокалиберных ствольной артиллерии и минометов; 980 боеприпасов для танков. «Поэтому все заявления, сделанные якобы от имени штурмовых подразделений о недостатке боеприпасов, абсолютно не соответствуют действительности. Все заявки на подачу боеприпасов для штурмовых подразделений выполняются в кратчайшие сроки. Так было и так будет», — подчеркнули в Минобороны, добавив, что «попытки внести раскол играют только на пользу врагу».
«Хочу еще раз подчеркнуть, уж коли мы перешли на публичную переписку с Минобороны, ЧВК „Вагнер“ недополучает 80% боеприпасов от требуемых для выполнения боевых задач. Поэтому заявления Минобороны являются не чем иным, как просто плевком в сторону ЧВК „Вагнер“ с попыткой скрыть свои преступления перед теми бойцами, которые сегодня совершают подвиг», — ответил владелец ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Он также уточнил, что других «добровольческих отрядов» (про них говорит Минобороны в заявлении) на артемовском направлении нет, только его наемники. Бизнесмен сказал, что боеприпасов и обещанных саперных лопаток нет, а заявления министерства о полноценном снабжении — ложь.
Платные дороги подорожают в 2,5 раза
Государство не в состоянии компенсировать тарифы проезда по платным трассам. Причина в увеличении стоимости строительства дорог. Поэтому правительство разрешило «Автодору» увеличить тарифы за проезд по платным дорогам. Так, для владельцев легкового транспорта цены могут быть увеличены с нынешних 3 руб. до 5–8 руб. за 1 км пути.
При этом на прошлой неделе «Автодор» сообщил о ежегодной индексации тарифов, которые начнут действовать 22 февраля. Так, проезд по всей М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара подорожал для легковой машины с 2,4–3 тыс. руб. до 2,8–3,5 тыс. руб.
Депутаты предлагают создать индустрию б/у автозапчастей
Депутаты Госдумы обратятся в правительство с инициативой создать индустрию массового восстановления и использования б/у автозапчастей. По их мнению, это поможет преодолеть дефицит запчастей в условиях санкций. Депутаты предлагают урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием комплектующих и обязать инвесторов, которые создают в России производства авто, также заниматься восстановлением деталей.
Участники рынка сомневаются в безопасности использования таких деталей. Вопросы вызывают надежность таких компонентов и технологичность их изготовления — все это может повлиять на безопасность машин, считает представитель АвтоВАЗа. Президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин отметил, что далеко не все детали можно использовать повторно, даже после восстановительного ремонта, а делиться своей техдокументацией западные автопроизводители точно не будут.
«Автомобиль — это средство повышенной опасности. Должен быть список деталей, на которые вообще должен действовать запрет на их повторное использование», — считает Алексей Подщеколдин.
В России дефицит автоприцепов-рефрижераторов
Представители транспортных и логистических компаний и производителей прицепов столкнулись со сложностями с поставками рефрижераторной техники и запчастей к ней. Прицепы-рефрижераторы используют для перевозки продуктов питания и лекарств, сейчас в стране их более 50 000.
Дефицит в большей степени связан с массовым уходом из России европейских и японских производителей техники: импорт приостановлен, прекратились поставки многих комплектующих, имеющаяся техника устаревает, требуются дорогостоящий ремонт и запчасти, которым в сложившихся условиях тяжело подобрать аналог, говорят участники рынка.