Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Госдуме предложили восстанавливать б/у запчасти для автомобилей из-за санкций

Агентство «Москва»

В России могут создать индустрию восстановления б/у автозапчастей, чтобы в условиях санкций избежать массового выхода из строя автомобилей.

С таким предложением депутаты Госдумы намерены обратиться к правительству, пишут «Известия» со ссылкой на письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина. По словам председателя комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова, письмо отправят главе правительства уже на следующей неделе.

В документе отмечается, что в России практически нет индустрии восстановления б/у запчастей. При этом в ЕС, США, КНР, Турции и ЮАР сектор восстановления деталей широко развит и поддерживается государством. Оборот таких деталей для ремонта авто составляет в этих странах до 50% рынка, отмечают депутаты. Они также утверждают, что ремонт компонентов на 50% дешевле, чем производство новых, а расход энергии на 60% ниже.

В связи с этим депутаты предлагают принять законодательство о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей, обязать автопроизводителей на территории России заниматься восстановлением комплектующих и ввести порядок маркировки таких деталей.

Также депутаты хотят сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей и обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам. К восстановлению б/у комплектующих планируется привлечь малый и средний бизнес и предусмотреть для него экономические и налоговые льготы. Кроме того, в России должны будут появиться центры, объединяющие восстановление б/у запчастей и станции техобслуживания.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поддержали предложение депутатов. По словам президента РСА Евгений Уфимцева, это поможет снизить зависимость российской промышленности от поставок деталей из-за рубежа. В противном случае сложности могут возникнуть с ремонтом почти миллиона автобусов и миллиона грузовиков.

Однако не все детали можно использовать повторно, даже после восстановления, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. «Бывшие в употреблении колодки, шланги устанавливать нельзя. Автомобиль — это средство повышенной опасности. Должен быть список деталей, на которые вообще должен действовать запрет на их повторное использование», — говорит Подщеколдин. Также он усомнился в том, что западные автопроизводители будут делиться своей техдокументацией, поскольку они тратят большие средства на разработки.

В России много станций техобслуживания, в том числе зарубежных брендов, но капитальный ремонт они сделать не могут, говорит основатель и главный акционер калининградского «Автотора» Владимир Щербаков. Представитель АвтоВАЗа поставил под вопрос надежность восстановленных б/y компонентов.

Центробанк ранее выступал против использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО из-за возможной угрозы безопасности движения, но создание специальной индустрии по восстановлению деталей способно значительно сократить эти риски, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку