Подозреваемым в покушении на пропагандиста Владимира Соловьева предъявили новые обвинения, пишет «Коммерсантъ». Теперь им вменяют участие в террористической организации. Только по этой статье подозреваемым грозит до 20 лет тюрьмы.
Следствие также обвинило фигурантов в хранении и изготовлении оружия и взрывных устройств. Во время обысков у них нашли «коктейли Молотова» и огнестрельное оружие, уточняет издание. Кроме того, по версии следствия, подозреваемые участвовали в поджогах административных и служебных зданий и автомобилей, выражая протест против вторжения России в Украину.
Сначала подозреваемых обвинили по статье 105 УК (приготовление к убийству общеопасным способом) и по ч. 3 статьи 144 УК (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов с угрозой применения насилия).
ФСБ объявило, что предотвратило покушение на Соловьева, весной прошлого года. Тогда же Басманный суд Москвы арестовал шестерых человек: Андрея Пронского, Владимира Степанова, Максима Дружинина, Василия Стрижакова, Владимира Белякова и Андрея Волкова.
Произошло это после того, как в адрес Соловьева поступили угрозы, а его самого взяли под охрану. Следователи сочли, что жизни пропагандиста и его близких в опасности, и возбудили уголовное дело, пишет газета.
Следователи считают, что все обвиняемые участвовали в признанной в России террористической группе National Socialism / White Power («Национал-социализм / Белая власть»).
Летом обвинения по этому делу предъявили седьмому подозреваемому — Тимофею Мокию. Его следователи называли «непосредственным связующим звеном с заказчиками убийства», отмечает издание.
После задержания Максима Дружинина весной прошлого года ФСБ опубликовала видео, в котором он рассказал, что покушение готовилось и на других пропагандистов. Он назвал имена Дмитрия Киселева, Ольги Скабеевой, Евгения Попова, Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян. По версии следствия, фигуранты дела готовили убийства по заданию украинских спецслужб.