МОСКВА, 14 фев (Рейтер) -
* Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине
Россия перенаправила экспортные потоки дизельного топлива в порты стран Африки, Азии и на рейдовые перевалки в феврале, с началом действия эмбарго Евросоюза, показали данные трейдеров и Refinitiv.
Эмбарго на импорт нефтепродуктов российского происхождения в страны ЕС вступило в силу 5 февраля, закрыв прежде бывший основным рынок сбыта для дизтоплива из РФ.
Данные Refinitiv и трейдеров показали, что основные объемы низкосернистого дизтоплива и газойля из черноморских портов РФ Новороссийск и Туапсе в этом месяце отгружаются в направлении портов Турции, а также на рейдовую перевалку «борт-борт» (ship-to-ship, STS) вблизи греческого порта Каламата. Несколько танкеров также направляются в Оман, Того и Тунис.
Но если для черноморских портов РФ Турция и раньше была традиционным и хорошо доступным рынком, то балтийским Приморску и Высоцку после начала действия эмбарго пришлось радикально изменить географию поставок, обходя Европу через Атлантический океан.
С начала февраля трейдеры направляют дизтопливо из Приморска и Высоцка в Марокко, Алжир, Тунис, Гану и Бразилию. Несколько судов следуют в направлении рейдовой перевалки вблизи испанского порта Сеута или с назначением «Гибралтар по приказу», что означает отсутствие в данный момент конечного пункта выгрузки, по данным Refinitiv.
«Лучше всех в этой ситуации, наверное, чувствуют себя судовладельцы, зарабатывая на удлинившихся в два-три раза маршрутах», - сказал один из участников рынка.
По словам участников рынка, партии дизтоплива с назначением в марокканский порт Танжер и на рейдовые перевалки, скорее всего, еще ждут своего покупателя и могут изменить направление поставки или будут использованы для блендинга.
На прошлой неделе Евросоюз отменил потолок цен для российского топлива при смешивании с нефтепродуктами из других стран.
Еще два танкера с дизтопливом общим объемом около 130.000 тонн отправились из Приморска в порт Джидда в Саудовской Аравии, показала система слежения за судами в терминале Refinitiv Eikon.
В свою очередь европейские страны, импортировавшие раньше из России до 40% от общего объема морских поставок дизтоплива, теперь заменяют его отгрузками из Саудовской Аравии, Индии, Китая, Кувейта, Малайзии и даже из западноафриканского государства Того.