Лицензионные контракты Disney с российскими видеосервисами на показ фильмов и сериалов закончатся в марте 2023 года, и американская компания не станет их продлевать. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров платформ и источник, знакомый с условиями сделок, контент уберут с площадок по истечени срока.
Фильмы и сериалы Disney представлены на «Кинопоиске», «Иви» и Okko. Они остались там даже после того, как Disney вместе с Sony Pictures, UPI и Paramount прекратила прокат новых фильмов на фоне начала российского вторжения в Украину. Тогда представители интернет-кинотеатров поясняли, что контент студии останется как минимум до истечения срока действия лицензионных контрактов. Однако позже американская компания предупредила, что не собирается продлевать контракты или заключать новые.
Контент Disney привлекает существенную долю аудитории по количеству зрителей и часам просмотров. Наиболее популярными у зрителей оставались детские и семейные фильмы и анимационные картины.
«Детский контент составляет у различных онлайн-кинотеатров до 20%, доля в просмотрах детских фильмов и анимации также находится примерно на этом уровне. Продукция Disney — „Зверополис“, „Энканто“, „Король лев“ и т. д. — всегда пользовалась большим спросом для детского и семейного просмотра», — рассказала управляющий партнер исследовательской компании «ТМТ консалтинг» Елена Крылова. Без контента Disney видеосервисы рискуют лишиться 2-3% выручки и лояльной аудитории.
Без иностранных блокбастеров доходы российских кинотеатров в 2022 году оказались меньше, чем в пандемийном 2020-м, когда кинозалы были по четыре месяца закрыты на карантин. За 11 месяцев в стране уже закрылось более 700 кинозалов, и на 15 октября отрасль сгенерировала убыток в 4,4–6 млрд рублей. По словам председателя Ассоциации владельцев кинотеатров Алексея Воронкова, в феврале в России ожидается новая волна закрытия кинотеатров.