Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

НПЗ РФ лишатся части субсидии из-за корректировки демпфера для дизтоплива

МОСКВА, 10 фев (Рейтер) - Правительство РФ намерено скорректировать формулу демпфирующей надбавки для дизельного топлива ради пополнения бюджета, снизив на треть размер госсубсидии нефтепереработчикам, но в ответ нефтекомпании могут повысить цены на продукт на внутреннем рынке, говорят источники в отрасли.

Демпфирующая надбавка - налоговый механизм компенсации из бюджета нефтепереработчикам за поставки топлива на внутренний рынок по ценам ниже экспортной альтернативы. Снижение размера субсидии создает предпосылки для значительного укрепления оптовых цен на топливо в РФ, однако позволит существенно уменьшить расходы бюджета на выплату демпфера.

Получить официальный комментарий пресс-службы Минэнерго, а также курирующего ТЭК вице-премьера Александра Новака пока не удалось.

По информации источников, правительство подготовило законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, который снизит величину расчетной экспортной альтернативы, используемой при вычислении демпфирующей надбавки для дизтоплива, на разность котировок нефти марок Brent и Urals.

Аналогичным образом в прошлом году была скорректирована формула демпфера для автобензина. С января текущего года для дифференциала, применяемого при вычислении бензинового демпфера, установлено предельное значение в размере $146 за тонну ($20 за баррель).

«Государство видит, что переработчики имеют очень хорошую маржу, поскольку входная цена нефти снижена из-за большой скидки к мировым котировкам, а продукты реализуются со значительно меньшим дисконтом», - сказал источник.

По его словам, включая нефтяной дифференциал в демпфер, государство уменьшает компенсацию нефтяникам на условную дополнительную маржу НПЗ.

Дифференциал Brent-Urals в январе и феврале составляет около $250 за тонну, соответственно в формуле демпфера будет учитываться лишь предельная скидка в размере $146 за тонну.

Если бы будущая формула демпфера для дизельного топлива применялась уже в январе, демпфер для дизтоплива оказался бы меньше на 7.884 рубля за тонну и составил 13.952 рубля за тонну против фактических 21.836 рублей за тонну.

С учетом ориентировочного объема поставок дизтоплива на внутренний рынок в объеме 4,4 миллиона тонн в месяц бюджет сэкономил бы на январском демпфере в части дизтоплива около 35 миллиардов рублей. В случае применения новой формулы с 1 апреля по декабрь, казна может сберечь свыше 0,3 триллиона рублей.

Снижение демпферной субсидии для дизтоплива создает условия для повышения цен на него.

По словам участников рынка, информацию о корректировке формулы демпфера покупатели узнали на текущей неделе и теперь настроены закупать топливо впрок, пока цены на него не успели вырасти. Однако приток дополнительного спроса, скорее всего, быстро спровоцирует подорожание продукта, считают они.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку