Минпромторг на 3 млрд рублей уменьшил программу по замещению зарубежных автокомпонентов на отечественные. Теперь эти деньги пойдут на нужды промышленности ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, пишет «Коммерсант».
По проекту бюджета, на прогрмму Фонда развития промышленности (ФРП) «Автокомпоненты» было выделено 6,9 млрд рублей на 2023 год. Однако Минпромторг направил 3 млрд рублей оттуда на «нужды новых территорий».
На что именно перераспределят деньги — точно неизвестно. Однако накануне замглавы Минпромторга Алексей Беспрозванных сказал, что промышленные предприятия в ЛНР получат 1 млрд рублей на развитие.
Программа «Автокомпоненты» позволяет компаниям получать кредит под 1% на создание производств для узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и спецтехники, а также на наращивания масштабов выпуска автокомпонентов. Предприятиям по этой программе могут выдать займ от 100 млн до 5 млрд рублей. В прошлом году по ней выдали 14 кредитов на сумму 45,2 млрд рублей. Их получили АвтоВАЗ, КамАЗ, автозавод «Урал» и другие компании.
Сейчас ситуация с автопромом в России близка к критической, говорят собеседник газеты. В 2023 году отрасли уже отказали в господдержке льготных автокредитов по машинам с двигателем внутреннего сгорания.
По итогам 2022 года выпуск легковых автомобилей упал на 67%, сообщал Росстат. Крупнейшие заводы, выпускавшие машины перед началом войны, остановились и не смогли перезапустить конвейер. Это «ПСМА Рус» в Калуге, где собирали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi; Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, а также калужский завод Volkswagen.
В результате с конвейеров оставшихся автозаводов вышло 450 тысяч машин — минимальное число с 1970х годов. Теперь авторынок на годы застрянет в состоянии конца 1990-х с продажами не более 0,8-1 млн машин в год, прогнозировали аналитики Промсвязьбанка.