Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Алкоголь предложили продавать в интернете по QR-кодам

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

В России могут начать продавать спиртные напитки в интернете по QR-кодам, с помощью которых будет контролироваться возраст покупателей.

Законодательно реализовать такую идею предложила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), пишут «Известия» со ссылкой на письма президента организации Артема Соколова спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрею Клишасу.

Как отмечает Соколов, при онлайн-продажах алкоголя для защиты несовершеннолетних может использоваться двухфакторная идентификация: сначала человек должен пройти через подтверждение личности с помощью «Госуслуг», а затем получить QR-код и предъявить его курьеру при доставке товара.

При этом QR-код будет временным ключом, который можно использовать только с целью контроля за продажами спиртного. Ключ невозможно будет подделать, поскольку он должен будет совпасть с информацией у курьера. Альтернативой QR-коду может быть числовой код, отправленный по SMS.

Сейчас в России дистанционная торговля спиртным запрещена, но, по оценке Минфина, объем продаж алкоголя в интернете составляет 2–3 млрд руб. в год. В АКИТ считают, что этот объем может быть в 10 раз больше в случае легализации. Только в 2020–2022 годах оборот алкогольных напитков в интернете увеличился на 40%.

«Большинство граждан, которые покупают спиртное в Сети, не понимают, что речь идет о нелегальных продажах. А значит, высок риск получить контрафактную и некачественную продукцию, часто опасную для жизни и здоровья», — говорит Соколов.

По его словам, во всех развитых странах власти контролируют онлайн-продажи спиртного, в том числе в ЕС, Китае, Бразилии, ЮАР, а также в Армении и Кыргызстане, которые входят в Евразийский экономический союз.

Однако в Совфеде назвали «непростым» вопрос онлайн-продаж спиртного. «Если будет предложена понятная для государства и граждан схема, обеспечивающая контроль как за возрастом потребителя услуг, так и за качеством самой продукции, если интернет-торговля алкоголем приведет к ликвидации теневого рынка, то я не вижу никаких препятствий, чтобы подробного рода ограничения снять», — сказал Клишас.

По его словам, решать вопрос нужно после общественного обсуждения, а также с учетом позиции предпринимателей, регионов и отечественных производителей спиртных напитков.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку