Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что после окончания войны в Украине России следует «денацифицировать и демилитаризировать» Польшу. Так он прокомментировал просьбы польского правительства к США о предоставлении оружия.
«В рамках поддержки Украины Варшава умудрилась истощить собственные военные ресурсы, и теперь она в замешательстве: а что, если после успешного окончания СВО Россия начнет денацифицировать и демилитаризировать следующую страну? Ведь после Украины на карте Польша! Не скрою, такое намерение лично у меня есть», — написал Кадыров.
По мнению главы Чечни, Россия должна помочь с организацией «референдума» об автономии Силезии, большая часть которой входит в состав Польши. «По мне, так этот регион заслужил особый независимый статус», — заявил он.
Что касается сроков завершения войны с Украиной, Кадыров прогнозирует, что это произойдет «до конца года». «Неправильность своих действий европейские государства признают, Запад встанет на колени», — уверен он.
Кадыров не впервые угрожает Польше, которая является членом НАТО. В мае он пообещал разобраться с ней «за шесть секунд» в случае команды от президента Владимира Путина. По мнению Кадырова, власти Польши начали «нехорошие игры» с Россией, поскольку передают Украине вооружение и якобы посылают туда наемников.
Позже Кадыров заявил, что Польша как государство обязана своим появлением СССР, а выживанием — России и рискует «стать былью так же быстро, как стала страной, если не перестанет тявкать». На первое место «в очереди на денацификацию» Польшу ставил и депутат Госдумы от «Единой России» Олег Морозов.
В конце июня в черный список главы Чечни попала Румыния, которую он также грозился «забрать». «Чем больше страна, тем интереснее. Будем наши правила диктовать», — заявлял он.
Недавно о том, что «следующей Украиной может стать Молдова», заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. По его мнению, Запад сделал ставку на президента республики Майю Санду, которая «просто рвется в НАТО <…> и вообще готова практически на все». В МИД Молдовы назвали слова Лаврова «частью уже известной угрожающей риторики российской дипломатии». В ведомстве подчеркнули, что страна взяла курс на вступление в ЕС, и это решение было поддержано гражданами.