Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин предложил президенту Украины Владимиру Зеленскому устроить бой на истребителях за Бахмут. Об этом он сказал, сидя в кабине Су-24 в качестве штурмана.
«Владимир Александрович, приземлились, отбомбились по Бахмуту. Завтра сажусь на МиГ-29. Если будет желание, встретимся в небе. Если ваша возьмет, забирайте Артемовск (название города в 1924–2016 годах. — TMT), если нет — идем до Днепра», — заявил он.
Россия штурмует Бахмут уже несколько месяцев. До того как Украина освободила Харьковскую область, его захват позволил бы взять ВСУ в окружение. «Сейчас стратегического значения город не имеет. Оно было раньше, когда Изюм был оккупирован, — сказал военный аналитик и офицер армии обороны Израиля Игаль Левин. — Одна клешня через Изюм шла, другая — через Бахмут в сторону Славянска и Краматорска».
В конце января США рекомендовали командованию ВСУ сдать Бахмут для подготовки к весеннему наступлению, писало AFP со ссылкой на высокопоставленного представителя Белого дома. В администрации предложили не тратить ресурсы на стратегически неважную цель, а вывести эти силы для переоснащения и обучения. Затем то же самое повторили источники Bloomberg в США и Европе, отметив, что такой ход позволит выиграть время и дождаться западных танков.
Тем не менее Киеве заявили, что не собираются оставлять Бахмут. «Дело не в 10% населения, а в нашей территории, в наших домах. Мы тоже боимся, конечно, и платим очень высокую цену за защиту Бахмута. Но мы не можем оставить это позади», — заявил советник Офиса президента Михаил Подоляк.
Глава государства Владимир Зеленский также подтвердил, что ВСУ не отступятся. «Будем бороться, сколько можем. Считаем Бахмут нашей крепостью. Если будет ускоренное оружие, самое дальнобойное оружие, мы не только не отойдем от Бахмута, мы начнем деоккупировать Донбасс, который был оккупирован с 2014 года», — заявил он.
Из 73 тысяч жителей в Бахмуте осталось менее 8 тысяч. Город разрушен более чем на 60%. Света, воды, газа в нем нет уже несколько месяцев. Еду жители готовят либо на улице на самодельных мангалах, либо на буржуйках. Большинство продуктов, а также чистая вода поступают в город лишь с помощью военных или волонтеров.