Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Госдуме призвали научить школьников распознавать «фейки» и «русофобию»

Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Российских школьников необходимо научить распознавать «фейки», «русофобию», а также «деструктивные и противоправные сообщения» в медийном пространстве.

Для этого Минпросвещения должно разработать и внедрить в образовательный процесс соответствующие методики, пишут «Известия» со ссылкой на обращение первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой к министру просвещения Сергею Кравцову.

Депутат предложила привлечь к разработке документов «заинтересованные структуры», родительское сообщество и представителей общественности. По ее словам, с начала войны России против Украины резко возросло количество вбрасываемых в информационное поле «фейков».

«Как правило, их цель является напугать, запутать людей, вызвать панику. Фабрики фейков распространяют информацию, которой пытаются дискредитировать действия российской власти», — отметила депутат.

При этом она сослалась на неназванные постсоветские страны, в которых детей якобы учат выявлять в соцсетях «пророссийские» сообщения. «После применения таких методик школьники [в этих странах] реагируют на „кремлевский нарратив“ и жалуются на него. Мы же должны научить детей отличать достоверную информацию от фейков», — заявила Лантратова.

По ее мнению, в обучении детей борьбе с «фейками» нельзя ограничиваться войной в Украине. Также нужно научить их распознавать деструктивные «призывы к суициду и травле».

Ранее глава Минпросвещения Кравцов говорил, что в рамках пропагандистских уроков «Разговоры о важном», которые внедрили в образовательную программу, чтобы рассказывать школьникам о войне в Украине, детей учат цифровой грамотности и информационной безопасности. По его словам, «многие ребята доверчивые» и этим пользуются мошенники

В Национальном родительском комитете отметили, что в организацию до сих пор не поступало жалоб родителей на «забрасывание детей фейковыми сообщениями». В профсоюзе «Учитель» пожаловались на и без того большое количество методических рекомендаций. Новые методички «может никто и не прочитать», говорит секретарь профсоюза Ольга Мирясова.

«При этом правила информационной безопасности есть в школьном курсе информатики, учителя рассказывают о них», — напомнила она. Заслуженный учитель России Евгений Ямбург также призвал «не изобретать велосипед». «Все это уже существует», — подчеркнул он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку