ЧВК «Вагнер» удаляет аккаунты зэков в социальных сетях после их вербовки на войну в Украине. Об этом украинскому блогеру Владимиру Золкину, который проводит интервью с российскими военнопленными, рассказал пленный зэк Виктор Косерев.
«Во „ВКонтакте“ был профиль. Сказали, что его удалят», — сказал зэк. На уточняющий вопрос, кто это сделает, он ответил: «Ну вот, чевэкашники. Кто еще может? Я что ли?!» «Ничего я не давал, никаких паролей. У них, видимо, есть возможность какая-то удалять», — пояснил он.
Согласно данным разведки США, численность бойцов ЧВК «Вагнер» составляет 50 тыс. человек, из которых 40 тыс. — это зэки, набранные создателем армии наемников Евгением Пригожиным в российских тюрьмах. Видео с вербовкой Пригожиным заключенных в колонии появилось в сентябре. После этого предприниматель, которого называют «поваром Путина», перестал скрывать, что с самого начала стоял за созданием «Вагнера».
Наемники ЧВК «Вагнер» были брошены на взятие Бахмута и Соледара, где зэки использовались как «пушечное мясо», а потери составляли до сотни погибших и тяжелораненых в день, сообщала украинская сторона. По данным США, из 50 тыс. бойцов ЧВК 4100 погибли и 10 тыс. получили ранения. Большинство из них — в боях за Бахмут, который так и не удалось взять.
После неудачной попытки захватить Бахмут «Вагнер» переключился на соседний Соледар, где происходил «полный ужас», так как Пригожин раньше времени объявил о взятии небольшого города. «„Вагнеровцев“ в прямом смысле толкают в спину, туда погнали всех — если уж лично Пригожин объявил о полном взятии, то цена вопроса больше роли не будет играть. Потери для такого маленького участка фронта дикие», — писал телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ».
При этом в начале января первая группа российских заключенных, воевавших в составе «Вагнера», завершила полугодовой контракт. Все зэки получили помилование, заявил Пригожин. Он лично поздравил их с «отработкой контракта», подчеркнув, что они сделали это «с честью и достоинством». Пригожин призвал российское общество быть благодарным «добровольцам» из колоний за то, что они «защищают национальные инетресы».
«Милиция к вам должна относиться с уважением. Много не бухаем, наркотики не употребляем, баб не насилуем. Только по любви или за деньги. Не грабим, не воруем», — сказал Пригожин. Большинство заключенных, в свою очередь, заявили о готовности вернуться обратно на войну и «доделать то, что начали», потому что это уже «не работа, это жизнь».