Вооруженные силы Украины начали применять американские ракетные системы HIMARS для ударов по большим скоплениям живой силы российской армии вместо складов и линий снабжения, пишет The New York Times со ссылкой на военного аналитика Майкла Кофмана.
«Приток мобилизованных на передовую сделал их уязвимыми для ударов», — отметил Кофман, занимающий должность директора по российским исследованиям исследовательского института C.N.A. в США.
По его словам, появление у ВСУ установок HIMARS летом 2022 года снизило преимущество России в артиллерии. Но в последнее время атаки с помощью реактивных систем оказывали незначительное влияние на ход боевых действий по сравнению с первыми месяцами, когда они были применены впервые.
В связи с этим ВСУ решили изменить тактику: если раньше HIMARS использовались в основном для поражения складов боеприпасов и линий снабжения, то теперь удары наносятся по казармам и другим скоплениям российских войск.
В результате изменения тактики украинские силы только в декабре поразили базу ЧВК «Вагнер» в отеле в Кадиевке Луганской области, объекты базирования российских военных в Мелитополе, ПТУ в Макеевке Донецкой области, а также расположения войск в Чулаковке Херсонской области.
В здании ПТУ в Макеевке могло находиться до 600 мобилизованных из Саратовской и Самарской областей. Минобороны РФ признало гибель 63 военнослужащих. Это крупнейшие единовременные потери с начала войны.
По данным Генштаба ВСУ, под удар 31 декабря в Чулаковке попали около 500 солдат, которых ранило и убило. Эту информацию российское военное ведомство пока не комментировало.
Российские военные блогеры после удара по Макеевке раскритиковали руководство армии за размещение большого числа мобилизованных в одном месте. По словам экс-министра обороны ДНР Игоря Стрелкова (Гиркина), причиной крупных потерь стало очень плотное расположение личного состава и техники в зоне поражения ракет HIMARS.
Однако Россия не может рассредоточить мобилизованных из-за нехватки офицеров, считает военный аналитик из Института исследований внешней политики Роб Ли. По его словам, если солдат разделить на группы, они будут хуже действовать. «Но размещать их рядом со складом боеприпасов — это просто ошибка руководства», — отметил аналитик.