Спикер Госдумы Вячеслав Володин потребовал распространить на завербованных в тюрьмах бойцов «ЧВК Вагнер» законы, касающиеся участников боевых действий.
«Если человек погиб, защищая нашу страну и ее граждан, региональные и местные органы власти должны сделать все, чтобы отдать ему последние почести, увековечить память, поддержать семью», — заявил Володин (цитата по «РИА Новости»).
Так он отреагировал на обращение создателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, который пожаловался Володину на администрацию Санкт-Петербурга, отказавшуюся хоронить зека Дмитрия Меньшикова на Аллее Славы Белоостровского кладбища.
«Еще вчера я убедил Дмитрия Меньшикова, что нужно пойти и погибнуть за Родину. Что он и сделал с достоинством. Однако сегодня в Петербурге ему не нашли места даже на кладбище. Ситуация вопиющая», — написал Пригожин, у которого сохраняется конфликт с губернатором Петербурга Александром Бегловым.
Тело убитого заключенного уже несколько недель находится в морге. Смольный попросил главного военкома Санкт-Петербурга Сергея Качковского решить, как поступать с захоронением участников боевых действий в Украине, если их статус не определен действующим законодательством России.
«На фронте все равны: добровольцы, бойцы ЧВК, военнослужащие», — сказал Володин и пообещал, что думский комитет по обороне подготовит предложение, чтобы нормы закона распространялись на всех военнослужащих. Ранее такую же точку зрения выразил глава комитета Андрей Картополов. Он подчеркнул, что комитет будет держать вопрос о захоронении бойцов группы «Вагнер» «на жестком контроле».
«ЧВК Вагнера» начала вербовать заключенных в российских тюрьмах летом этого года. В сети появлялись ролики, на которых Евгений Пригожин выступал перед заключенными, предлагая им отправиться воевать в Украину и получить помилование.
По данным основательницы «Руси сидящей» Ольги Романовой, к середине ноября ЧВК «Вагнер» и Минобороны завербовали более 30 тыс. заключенных. При этом, как писало The Daily Beast, военная структура вышла далеко за пределы России и приступила к вербовке заключенных в тюрьмах Центральноафриканской республики.