Воздушный коридор в Египет — самое массовое направление зарубежного зимнего туризма для россиян — оказался перекрыт для крупных чартерных авиакомпаний.
Вслед за Турцией и Саудовской Аравией свое воздушное пространство для российских перевозчиков начали закрывать авиавласти Иордании, сообщает «Авиаторщина» со ссылкой на источники в отрасли.
По их словам, программы с пролетами в Египет через территорию Иордании столкнулись с отказами на прошлой неделе. Первой пострадавшей компанией стала Nordwind, выполнявшая рейсы на египетские курорты для туроператора Pegas Touristik.
Претензии властей Иордании связаны с двойной «пропиской» лайнеров, на которых летают российские чартерные перевозчики. Их владельцы — зарубежные лизингодатели — регистрировали самолеты главным образом на Бермудах, а после начала войны и введения санкций потребовали вернуть взятые в аренду суда. Российские власти отказались, а президент Владимир Путин поручил перерегистрировать авиапарк в России, чтобы использовать его на внутренних рейсах. Но регистрация в двух юрисдикциях нарушает Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации.
Формальные требования Иордании заключаются в том, чтобы российские перевозчики предоставили страховку, причем с обязательным перестрахованием на английском рынке, говорит источник «Авиаторщины». Но это условие заведомо невыполнимо: британский страховой рынок для России закрыт из-за санкций.
В результате Nordwind, летающая на самолётах Boeing 737-800 с двойной регистрацией, была вынуждена отменить все рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Следом пострадала i-Fly, для которой небо Иордании закрывается с 15 декабря.
i-Fly, как утверждают источники «Авиаторщины», не планирует отказываться от полетов в Египет: она начнет летать в Хургаду и Шарм-эш-Шейх по новым маршрутам в облет Саудовской Аравии с юга, что, впрочем, существенно увеличит продолжительность рейсов.
Месяц назад российские самолеты с двойной регистрацией перестала пускать в свое воздушное пространство Турция, а еще летом аналогичное решение принял Китай.
«Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же „двойной регистрации“ и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции», — жаловался в начале ноября Минтранс.