Производители иван-чая в России рассматривают возможность выкупить активы компании Ekaterrа, связанные с производством и продажей чая Lipton в России. Организация готовится к переговорам насчет сделки, рассказал председатель союза Александр Хлынов в беседе с «РИА Новости».
«Некоторое время назад предложение о покупке было направлено в российский офис компании, который передал его в головную компанию, разрешившую теперь возможность дальнейших переговоров. Среди заинтересованных лиц для участия в таком проекте — как ряд производителей, так и ряд инвесторов. Формат участия пока в стадии обсуждения», — сообщил Хлынов.
В августе Ekaterra решила уйти с российского рынка на фоне войны в Украине, ее экономических последствий и проблем с логистикой. Бренды Lipton, Saito и Brooke Bond перестанут производиться на российском рынке к концу года. Бренд Lipton занимает 7% российского рынка, и покупатели таким образом хотят сохранить команду и дистрибьюцию, а также фасовочные мощности, принадлежавшие бренду.
Компания Ekaterra до ноября 2021 года принадлежала концерну Unilever. Затем ее продали люксембургской консалтинговой компании CVC Capital Partners за €4,5 млрд. 1 июля сделка была закрыта. В Ekaterra пообещали завершить работу в стране в соответствии с трудовым законодательством и в полном объеме выполнить все обязательства перед сотрудниками.
Интерес к иван-чаю в России поднялся в июле 2022 года, когда Владимир Путин пообещал поручить минсельхозу заняться развитием отрасли по его производству. «Действительно, это наверняка полезнее, чем какая-нибудь Coca-Cola, там одна химия», — заявил президент после разговора с Хлыновым.
Позже в тот же день министерство сельского хозяйства отчиталось, что готовится добавить иван-чай в перечень сельхозпродукции. Это позволит его производителям получить господдержку наравне с остальными сельскохозяйственными предприятиями, объяснили в ведомстве.
После заявления президента частота запросов «иван-чай» в поисковых системах достигла пика как минимум за последние пять лет, свидетельствуют данные Google Trends. Тогда же о скачке продаж заявили и дистрибьюторы: по данным Хлынова, маркетплейсы стали продавать в полтора-два раза больше иван-чая, чем обычно.