Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Перед Новым годом россиян ждет нехватка импортного алкоголя из-за санкций

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

В российских магазинах обнаружилась нехватка качественного импортного алкоголя менее чем за два месяца до новогодних праздников. Большинство производителей после начала войны в Украине ушли из России, а поставки по параллельному импорту Минпромторг разрешил только в начале ноября.

«Дефицитные виды импортной продукции уходят, что называется, с колес: мы едва успеваем привезти, провести проверку лаборатории, растаможку и оклейку [акцизными] марками, как в течение пары дней товар расходится на квоты и уезжает по клиентам», — приводит РБК слова директора по развитию компании Ladoga Дмитрия Исаченкова.

По его словам, рестораны предъявляют повышенный спрос на игристые вина, французский коньяк и шотландский виски. Чтобы удовлетворить спрос, компания-поставщик нарастила импорт продукции из Шампани, а также виски и коньяка на 70%.

Однако российский рынок все равно ожидает недобор по брендам, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. «В первую очередь, конечно, это Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer — этого всего не будет, и нужно будет думать о том, чем их заменить», — сказал Липилин.

Шампанское в Россию после санкций поставляют в основном небольшие французские хозяйства. Поэтому импортное игристое вино придется искать в винотеках, небольших ресторанах и магазинах, но не в крупных сетях, предупреждает Липилин.

При этом товарные запасы наиболее востребованных марок крепкого алкоголя у участников рынка почти иссякли, отмечает гендиректор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий. Это касается виски, рома, джина, французского коньяка и американского бурбона. В российском офисе торговой сети Metro также отметили, что не будет на полках и текилы, однако это связано не с санкциями, а с неурожаем агавы.

В торговой сети «Магнит» собираются формировать ассортимент крепкого алкоголя из российских брендов. В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») подтвердили, что в ее магазинах будут отсутствовать французские вина и шотландский виски.

Рынок все больше переориентируется на продукцию отечественных производителей виски, джинов и другого крепкого алкоголя, говорит директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков. Это подтверждают и в Ladoga Group, отмечая, что продажи российского виски Fowler’s выросли в пять раз за девять месяцев 2022 года.

В начале ноября Минпромторг включил около 40 алкогольных брендов в список товаров, которые разрешено ввозить в Россию по параллельному импорту — то есть без согласия правообладателя. Однако за менее чем два месяца до Нового года поставщики не смогут договориться об импорте этой продукции, предупреждал владелец винного дистрибьютора AST Леонид Рафаилов.

Кроме того, Рафаилов отметил, что теперь Россия попрощалась с шансами вернуть эти бренды на свой рынок на законных основаниях. «Как только большие компании поймут, что их бренды не защищены на российском рынке, они будут делать все возможное, чтобы их продукция не появилась здесь», — считает он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку