Каждый седьмой житель России не имеет средств на то, чтобы приобрети зимнюю одежду, показал опрос, проведенный Банком Хоум Кредит.
14% его участников заявили, что планируют взять кредит, что оплатить покупку пуховика, пальто, куртки с утеплителем или шубы.
Средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение теплой одежды составила 8960 рублей. При этом мужчины готовы потратить на нее 10041 рублей, а женщины – 8150 рублей.
Больше всех на покупку одежды готовы тратить жители крупных городов. Например, в Москве средняя планируемая сумма составляет 11372 рубля, а в небольших городах с населением 100-250 тысяч человек – 6334 рублей.
Среди тех, кто планирует занимать деньги на покупку зимней одежды, подавляющее большинство намерены воспользоваться кредитными картами (57%). По данным «Эквифакс», к началу осени карточные долги российских потребителей впервые в истории перевалили за 1,5 триллиона рублей. При этом в сентября банки выдали 1,26 миллиона новых карт - на 140 тысяч больше, чем в том же месяце годом ранее.
Еще 25% респондентов, которым потребуются кредиты на зимнюю одежды, намерены воспользоваться картами рассрочки, а 21% - программами рассрочки, которые оформляются непосредственно в магазине.
Еще 13% рассказали о планах взять POS-кредит, а 9% - кредит наличными в банке. Наконец, 6% не смогли определиться с видом возможного кредита.
По данным ЦБ РФ, с начала года банки выдали россиянам всего 53 млрд рублей новых потребительских займов, увеличив портфель на ничтожные 0,4%. Ступор на рынке породила война: в январе и феврале объемы кредитования росли на 93 и 147 млрд рублей соответственно, после чего - в марте, апреле и мае - банки резко сократили выдачи новых кредитов и лишь позволяли клиентам гасить старые: на 225, 177 и 43 млрд рублей соответственно.
С июне рынок начал оживать: банки выдали 20 млрд рублей новых займов (нетто, с учетом погашений), в июле - 76 млрд, а в августе - 163 млрд. На 1 сентября совокупный долг россиян по потребительским кредитам обновил исторический рекорд - 11,712 трлн рублей.