Транспортные компании вынуждены сокращать число рейсов из-за массовой мобилизации водителей фур и проблем с транзитом из Армении через Грузию, жалуются участники логистического рынка.
«У меня 90% водителей тягачей попадает под критерии мобилизации, 70% получили повестки. Кто работать будет?», — переживает владелец транспортной компании из центральной России. В другой компании уже мобилизовали половину водителей и грузчиков, жалуется ее гендиректор. Еще в одном перевозчике подсчитали, что на 26 тягачей осталось 12 водителей из 32.
Некоторые перевозчики уже предлагают импортерам прислать кого-нибудь с правами категории «С», обещают дать ему тягач, погрузить на платформу контейнер с грузом — и пусть везет куда надо, рассказывает сотрудник небольшой логистической компании.
Во Владивостоке и Новороссийске — двух главных портах, через которые идет основной объем импорта в Россию — тоже опасаются нехватки персонала. «Водители, докеры, стивидоры (сотрудники погрузочно-разгрузочных компаний) — официально трудоустроенные физически здоровые граждане не пенсионного возраста с военными билетами, почти все отслужили, их призвать проще простого», — объясняет логист.
«Мы и так еле справляемся, если докеров начнут забирать, вообще все встанет», — подтверждает сотрудник контейнерного терминала в порту Новороссийска. «Тут уж порадуешься, что в целом у докеров с историей похуже, чем у водителей: есть судимые, есть не граждане России, с регистрацией разные проблемы», — признается он.
Все это происходит, когда бизнес ищет замену поставщикам, ушедшим из России и потерявшим возможность поставлять нам товары из-за санкций. Новые цепочки поставок постепенно налаживаются, а импорт начинает восстанавливаться: его спад чиновники и независимые эксперты называли одной из главных проблем для экономики.
«Там и так низкая пропускная способность, наши грузы легко могли застрять на несколько дней, а сейчас вообще все глухо стоит, у нас 6 машин не может проехать с 26 сентября, а это треть нашего автопарка и водителей», — рассказывает гендиректор небольшой транспортной компании из Ставрополья. К 27 сентября в очереди с российской стороны, по подсчетам МВД Северной Осетии, скопилось 5500 автомобилей, в том числе 1900 грузовиков. 28 сентября МВД ограничило въезд в Северную Осетию машин из других регионов России.