С начала мобилизации в России резко выросли продажи успокоительных препаратов и антидепрессантов. Россияне скупают экстракт валерианы, пустырник и корвалол, а также БАДы. Представители отрасли прогнозируют дальнейший рост спроса из-за нестабильной ситуации в стране, пишут «Ведомости».
Продажи успокоительных выросли в натуральном выражении на 38%, указывает оператор фискальных данных «Такском». Их средняя цена — 282 рубля за упаковку.
В аптеках «Ригла» продажи антидепрессантов и успокоительных с 21 по 25 сентября увеличились на 32%. На маркетплейсах пользовались спросом биологически активные добавки (БАД), обещающие снять тревогу. Клиенты Wildberries с 21 по 25 сентября купили на 23% больше таких средств (3085 упаковок) по сравнению аналогичным периодом августа. Аналогичная картина и на Ozon — рост продаж на 61% (905 упаковок).
Продажи успокоительных препаратов и антидепрессантов растут весь последний год, говорит генеральный директор аналитической компании DSM Group Сергей Шуляк. По его словам, с января по август спрос на такие средства увеличился в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. О повышенном спросе на успокоительные и снотворные средства с конца февраля заявлял и директор СРО «Ассоциация независимых аптек», глава альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова. По данным DSM Group, пик спроса наблюдался с 28 февраля по 20 марта — тогда продажи увеличились примерно на 50%.
За последний месяц — с 15 августа по 11 сентября — россияне закупили 2,5 млн упаковок седативных средств на общую сумму почти 1,5 млрд руб. Самыми популярными препаратами стали «Афобазол», «Ципралекс» и «Грандаксин». При этом два последних являются рецептурными.
Высоким спросом сейчас пользуются и домашние аптечки. На Wildberries с 21 по 25 сентября их продажи выросли почти вдвое, на Ozon — почти в 1,6 раза. На фоне начала мобилизации в российских аптеках уже отмечают дефицит перевязочных и гемостатических средств (способствуют остановке кровотечений), а также кровоостанавливающих жгутов.
Кроме того, россияне начали скупать сухпайки, спальные мешки, берцы, газовые горелки, портативные аккумуляторы, тактические перчатки, мультититулы, фонарики и термобелье. Спрос вырос примерно в 1,5 раза. Почти все эти товары военкоматы просят взять с собой призванных в рамках мобилизации мужчин.