VK собирается сделать из своей платформы VK Play конкурента Steam и Epic Games Store, заключая договоры с игровыми издательствами на эксклюзивное размещение игр у себя. Как пишут «Ведомости», корпорация уже ведет переговоры с рядом игровых разработчиков.
С началом войны в Украине и уходом из России зарубежных компаний и платежных сервисов игроки с российскими картами лишились возможности легально покупать игры на мировых игровых платформах. В этих условиях в апреле 2022 года VK представила собственную платформу для покупки, загрузки и запуска игр — VK Play.
По словам собеседников издания, VK готова вложить в эту стратегию до $10 млн. Компания «активно вкладывается в развитие VK Play как на уровне функций, так и по части расширения игрового каталога», рассказал ее представитель.
Одной из старейших и самых популярных игровых платформ для ПК остается Steam от компании Valve. К концу 2021 года на серверы Steam хотя бы раз в месяц заходили 132 млн человек. Ежедневно Steam посещают до 69 млн игроков. Доход от игр в 2021 году принес Valve $6,6 млрд.
Пиковое количество активных пользователей ближайшего конкурента Steam, Epic Games Store, было в декабре 2021 года — 62 млн игроков. В апреле компанию Epic Games оценили в $32 млрд.
Каждая компания стремится удержать игрока уникальными функциями: эксклюзивными играми, регулярными бесплатными раздачами, инструментами для общения игроков и другими.
Первой согласившейся компанией стало отечественное издательство Mundfish. Его фантастический боевик в декорациях альтернативного СССР Atomic Heart станет доступным на ПК в России и странах СНГ только через VK Play. В других странах игру будут распространять в Steam. Версии для игровых консолей выйдут в собственных магазинах.
Источник «Ведомостей», близкий к VK, также полагает, что до конца года эксклюзивом платформы станут игры от издательства Owlcat Games, авторов ролевых игр Pathfinder и Rogue Trader. В самой компании отвергают эту информацию и говорят о стремлении к тому, чтобы ее игры были доступны на большинстве платформ и «учитывали интересы партнеров, владельцев лицензий и правообладателей».
По данным собеседников издания, потенциальными партнерами VK могут стать разработчик мобильных free-to-play игр Playrix, создатели World of Tanks из Wargaming или Lesta Studio, а также Cyberia Nova, получившая в мае грант от Института развития интернета на разработку игры о Смутном времени.
По словам представителей рынка, создание собственной игровой платформы может принести VK «существенные» деньги: российская игровая индустрия составляет 2,5–3% от общемировой. Однако, считает собеседник «Ведомостей», не все издательства захотят работать с российской компанией из-за репутационных рисков. Как отметил владелец нескольких российских медиа о видеоиграх Гаджи Махтиев, для VK и их партнеров важно, чтобы сделки не мешали студиям распространять свои продукты за пределами России.