Вице-премьер и министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что россиянам нужно менять «ментальность» по отношению к продуктам из растительного белка, а также к мясу из личинок мух. Об этом чиновник заявил на сессии выставки Innofood, проходящей в Сочи, пишет РБК.
Мантуров назвал использование растительного сырья вместо животного белка мировым трендом, с которым российские производители идут в ногу. Но чиновника огорчает, что потребители до сих пор относятся к таким продуктам осторожно. При этом сам вице-премьер, по его же признанию, пробовал растительное мясо лишь дважды — оба раза на выставке «Иннопром». Тогда он якобы не смог отличить натуральное мясо от растительного.
Чиновник признался, что сам «пока адаптируется» к предложениям производителей, например к мясу из личинок мух. «Это действительно удивление, когда в мире используется белок из личинки черной львинки, и мы, как я сказал, здесь идем в ногу со временем. Наверное, нужно чуть-чуть поработать с ментальностью всем нам здесь присутствующим, и черная львинка может „зайти“. Но нужно постараться. Хотя, наверное, ко всему человек адаптируется, и к такому тоже», — отметил глава Минпромторга. Он также заявил, что как потребитель намерен «продолжать экспериментировать».
На выставке Innofood розничная сеть «Магнит» заявила, что рассматривает создание собственного производства растительного мяса. «Мы думаем о том, чтобы создать собственное производство растительного мяса. Не потому, что это модно, а потому, что мы видим, что это начинает проявляться в потребительском спросе», — сказал директор розничной сети «Магнит» Руслан Исмаилов.
В свою очередь, российская компания «Эфко», которая начала производство растительного мяса еще в 2020 году, заявила о желании выйти на рынок ОАЭ. В феврале этого года «Эфко» открыла в Дубае штаб-квартиру венчурного фонда Fuel For Growth и начала переговоры для продвижения своих продуктов. Компания также планирует организовать там производство растительного мяса.
В июне 2022 года некоторые российские фермеры отказывались сдавать скот на убой из-за последовательго снижения стоимости мяса. Российские производители не хотели снижать цены из-за подорожавшего корма.