Большая часть российских рекламных агентств потеряли выручку из-за приостановки деятельности западных брендов в России и были вынуждены уволить до половины сотрудников. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса исследовательского центра АКАР среди HR-специалистов московских рекламных компаний.
Согласно полученным данным, чаще всего под сокращения подпадали специалисты в области performance-рекламы, работники IT-отделов, бухгалтерии, отделов кадров, клиентского сервиса и департаментов по развитию бизнеса агентств.
В целом с марта по июль численность персонала сократилась в 57% опрошенных рекламных организациях, в 46% из них осталась только половина штата. В каждой второй компании снизились зарплаты, в каждой третьей сотрудников перевели на удаленную работу ради экономии на аренде офиса.
Исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский в разговоре с «Ъ» уточнил, что основной удар пришелся на международные рекламные группы, которые работали в РФ и сотрудничали с ушедшими иностранными брендами — они могли потерять от 20% до 80% выручки.
В группе «Игроник» подтвердили массовые увольнения. «В апреле–мае в агентствах сократили до 50% персонала, в июне–июле — еще 25%, а с осени мы ожидаем очередную волну сокращений в целом на рынке», — сказала HR-директор Елена Буренок.
Ситуация на российском рекламном рынке продолжит усугубляться, считает президент агентства Progress Дмитрий Солопов. Он указал, что правительство и Центробанк прогнозируют падение ВВП, а это значит сокращение экономической активности и рекламных бюджетов. В Group4Media в этом году ожидают снижения расходов на рекламу на 38%.
На фоне ухода иностранных корпораций российское правительство пытается стимулировать граждан покупать отечественную продукцию. Для этого государство будет субсидировать телерекламу товаров российских производителей, которые для этого должны попасть в специальный реестр. В таком случае компания сможет возместить до 70% своих затрат на ТВ-промоушен.