Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Один из крупнейших автопроизводителей Китая отказался выпускать машины на УАЗе из-за санкций

chery.ru

Китайский автопроизводитель Chery решил отказаться от идеи выпускать свои автомобили на базе Ульяновского автозавода (УАЗ) из-за его попадания в санкционные списки ЕС, сообщают «Ведомости» со ссылкой на два источника, знакомые с планами иностранной компании.

В рамках проекта с «Соллерс авто» по локализации производства китайский автоконцерн может рассмотреть вариант с другой площадкой «Соллерса», у которого, помимо УАЗа, есть совместные предприятия с Ford в Елабуге и с Mazda во Владивостоке — оба они пока заморожены.

По информации одного из собеседников издания, китайцы также допускают возможность локализации без участия «Соллерс авто». Например, они могут занять объект одного из западных производителей в случае его ухода из России. Теоретически, им может стать выставленный на продажу завод Volkswagen в Калуге. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев уточнил, что сейчас в стране можно приобрести с большой скидкой «примерно шесть» автозаводов.

Вместо собственной марки Chery концерн может выпускать в РФ некоторые свои суббренды: Exeed, Omoda, Jetour. Два последних пока не представлены на российском рынке. При этом уже сейчас Chery начала сокращать поставки машин российским дилерам.

В прошлом китайская компания уже пробовала наладить сборку своих авто в России с помощью калининградского «Автотора», но в 2009 году проект был свернут. По информации источников «Ведомостей», в тот период к экспансии китайских автопроизводителей в РФ с опаской относились в Минпромторге.

По данным агентства «Автостат» за июль, каждый третий проданный в России автомобиль был российским, а каждый четвертый — китайским. Следом по популярности шли корейские машины.

За месяц россияне купили более 860 китайских авто, что стало рекордом. Самыми популярными марками оказались автомобили брендов Chery (2577 штук), Geely (2323 машины), Haval (2155) и EXEED (1012). Объем продаж остальных китайских марок составил меньше 200 единиц.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку