Минпромторг выберет российские компании, которые получат субсидии на рекламу своих товаров на телевидении. Для этого производитель должен попасть в специальный реестр. Прием заявок начнется 18 августа, сообщили в пресс-службе ведомства.
Заявку можно подать в свободной форме по почте. К ней надо приложить документы, указанные в постановлении правительства.
В случае попадания в реестр производителей компания сможет вернуть до 70% расходов на ТВ-рекламу. Однако начиная с 2023 года ей придется в течение трех лет отправлять в министерство отчеты о выручке. Объем полученных от продажи товаров средств должен в 5 раз превышать расходы на софинансирование рекламы.
На субсидирование выделят 500 млн рублей из федерального бюджета. Поддержку будет оказывать АНО «Национальные приоритеты».
После вторжения России в Украину отечественный рынок покинули сотни иностранных компаний. По данным американского делового журнала Fortune, речь идет о полном уходе как минимум 300 глобальных корпораций, еще 700 приостановили инвестиции и проекты или сократили свою деятельность. Таким образом россияне лишились многих привычных товаров, а цены на оставшуюся продукцию взлетели в несколько раз.
В результате правительству России пришлось узаконить «параллельный импорт», позволяющий ввозить определенные товары без разрешения правообладателя. Механизм, который прежде считался контрабандой, был легализован, чтобы вновь наполнить российские магазины. Однако ожидания властей не оправдались.
Теперь правительство пытается стимулировать россиян покупать отечественную продукцию. И реклама на ТВ может этому поспособствовать.
Однако в целом из-за роста цен и падения доходов населения потребительский спрос очень слаб. Это косвенно подтверждает «Сбериндекс», составляемый на основе трат по картам крупнейшего банка страны. Расходы россиян на непродовольственные товары в первые две недели августа сократились на 4,2-5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом с учетом инфляции (на 8 августа — 16,2%) в реальном выражении спад превышает 20%.