Серия взрывов на российском военном аэродроме в Новофедоровке, прогремевших днем во вторник, вызвала бегство туристов из Крыма, и без того переживавшего провальный летний сезон.
Хотя Минобороны России заверило, что «огневого воздействия» на авиабазу не было, а глава Крыма Сергей Аксенов пообещал принять «все меры» для обеспечения безопасности населения, на выезде из приморского поселка сформировались пробки автомобилей с туристами-дикарями, уезжающими подальше.
Новости о взрывах в Крыму, который российские власти считали защищенным от возможных украинских ударов, стремительно распространились по туристическому побережью. На выезде с Крыма в зоне Керченского моста сформировалась огромная пробка, пишет Baza со ссылкой на очевидцев.
Затор начинается задолго до моста, рассказали автомобилисты, ожидающие проезда, чтобы покинуть Крым.
Непосредственно в зоне взрывов туристов не было, аэродром находится далеко от берега, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
«Есть туристы, которые размещаются в частном секторе, но опять-таки взрыв был вдали от него», — уточнил он. По данным крымского Минздрава, в результате ЧП пострадали пять человек, в том числе ребенок. Как сообщил Аксенов, один человек погиб.
Депутат Госдумы от крымского региона Алексей Черняк призвал туристов «соблюдать спокойствие» и заверил, что им «ничего не угрожает».
«Ни в коем случае не поддаваться панике, не выдумывать и не фантазировать о том, чего не было. Есть официальное заявление Минобороны. Всякое происходит. Где-то газовый баллон может взорваться, где-то еще что-то», — сказал Черняк «РИА Новости».
По мнению Ромашкина, ЧП в Новофедоровке не повлияет на ситуацию с бронированиями отелей в Крыму, которая в этом году уже выглядит плачевно. По данным на июнь, на полуостров приехали 815 тысяч туристов — на 40% меньше, чем в том же месяце годом ранее. С начала года турпоток упал на 23%.
В моральном смысле удары по Крыму крайне болезнены для президента Владимира Путина, отмечает политолог Федор Крашенинников: «Крым позиционировался как надежный и далекий тыл, как хорошо охраняемая и недостижимая для украинцев часть России. Как видно по съемкам, там отдыхают люди — то есть никакой опасности они не чувствовали. Теперь все эти туристы уедут и разнесут по всей России весть о том, что в Крыму опасно и что, по сути, это прифронтовая зона».
При этом, считает Крашенинников, совершенно не важно, удары это ракет или диверсии. «Принципиальна сама уязвимость, — рассуждает он. — И еще неизвестно, что выглядит более зловещим: то, что ПВО не может перехватить ракеты, или то, что не могут выловить диверсантов».