Почти четверть (24,3%) проданных в июле легковых автомобилей в России оказались китайскими. Как отметило агентство «Автостат» по результатам анализа данных АО «Электронный паспорт», китайские автомобили впервые по итогам месяца обошли корейские, доля рынка которых составила 21,2%. Отечественные марки приблизились к 30,9%.
Доля китайские автомобилей на фоне западных санкций и ухода западных автопроизводителей с российского рынка из-за войны в Украине растет с начала года. С января по март доля продаж китайских автомобилей составляла лишь 9,5%, в апреле она поднялась до 12,6%, в мае — до 16,9%, в июне — до 21%.
За месяц россияне купили рекордные 8642 китайских автомобиля. Самыми популярными марками стали автомобили брендов Chery (2577 шт.), Geely (2323 машины), Haval (2155) и EXEED (1012). Объем продаж остальных китайских марок составил меньше 200 штук.
Рынок продолжает переживать падение: всего за месяц в России продали 32 412 автомобилей, что на 74,9% меньше прошлогоднего результата, сообщают в Ассоциации европейского бизнеса. Лидером продаж по автомобильным маркам стал «АвтоВАЗ», но и он смог продать всего 10 323 машины Lada — на 68% меньше показателей июля 2021 года.
Единственной фирмой, продажи которой выросли, стал китайский автопроизводитель Dongfeng Motor Corporation. Компания в июле 2022 года продала в России 203 машины — прирост по сравнению с июлем 2021 года составил 298%. За семь месяцев было продано 816 автомобилей этой марки, что на 1500% больше прошлогоднего результата.