Многомиллионная база данных пользователей «Почты России» попала в открытый доступ. Информацию об этом ТАСС подтвердили в компании.
По данным Telegram-канала «Утечки информации», в слитых файлах содержится 10 млн строк с фамилиями и именами клиентов, их телефонами, городом проживания, номером посылки и временем ее отправления. В «Почте России» заверили, что банковские данные граждан не пострадали.
В организации считают, что утечка произошла в результате хакерской атаки. Якобы одна из учетных записей подрядчика «была скомпрометирована».
«Фрагмент данных действительно попал в руки взломщиков. На самом деле доступа к другим записям у взломщиков нет», — сказал РБК представитель почтового оператора.
Он добавил, что служба безопасности уже заблокировала скомпрометированный аккаунт и «перепроверила уровень безопасности по всем точкам доступа».
Роскомнадзор потребовал у организации детальную информацию о произошедшем.
В середине июля в сеть попали данные другой крупной логистической компании — СДЭК. В базе содержалась информация о 25 млн клиентах и 30 тысячах контрагентах.
В феврале у компании произошел еще один слив сведений о 19 тысячах аккаунтах. Тогда в СДЭК заявили о хакерской атаке и что в базе не было важной информации.
Помимо СДЭК, крупные утечки в этом году произошли у сервисов «Яндекс.Еда», Tutu.ru, Delivery Club и у сети клиник «Гемотест». Лаборатория была оштрафована в июле на 60 тысяч рублей за попадание данных 30 млн человек в открытый доступ.