Большинство членов ООН осудили вторжение России в Украину, но представители ряда развивающихся и постколониальных государств, половина из которых находится в Африке, так этого и не сделали этого. Они либо выступили против резолюции ООН от 2 марта 2022 года, либо воздержались, либо вообще не голосовали. В другом голосовании по исключению России из Совета ООН по правам человека аж 82 государства либо выступили против, либо воздержались.
Эти результаты показывают неспособность стран сопереживать стремлениям и страданиям украинцев, даже несмотря на то, что украинцы переживают то же, что и многие из них самих: жестокое колониальное нападение и попытку отказа в их праве на самоопределение.
Российские элиты извлекли из советского арсенала хитрости, чтобы манипулировать африканскими лидерами: советские пропагандисты обычно выдавали себя за антиимпериалистов, играя на печальной истории европейской колониальной эксплуатации. Таким образом, они обратились к панафриканистам и националистам, несмотря на собственный экспансионизм Советского Союза, который оставил ему контроль над странами Центральной и Восточной Европы путем установления марионеточных режимов и яростного подавления требований автономии в Венгрии и Чехословакии.
На самом деле, усилия России по завоеванию Украины являются частью многовековой традиции имперского подчинения земель, на которые претендовали российские правители.
Начиная с XVI века, после завоевания Константинополя османами в 1453 году, русские претендовали на роль мессианского Третьего Рима, православной Святой Руси. По мере того как Османская империя рушилась и отступала, Российская империя расширялась. Русские армии захватили Сибирь и часть Китая. В 19 веке Россия завоевала территории Средней Азии и вступила в соперничество с Британской империей из-за Афганистана и Ирана, известное как «Большая игра». Россия колонизировала часть Северной Америки. В царской России правил самодержавный панславянский абсолютизм, финансируемый трудом миллионов крепостных, которые работали как рабы, принадлежавшие государству и дворянству.
Советский Союз, изображая из себя освободительную антиимпериалистическую силу, продолжил расширять Российскую империю.
Украина, части которой находились под властью Литвы, Польши и России, и которая стала независимым государством после Октябрьской революции, была аннексирована в 1921 году.
Сегодня российская внешняя политика руководствуется евразийской идеологией, стремящейся установить контроль над бывшими советскими республиками. Целью является господство России в Евразии, цивилизационном регионе, в котором границы национальных государств и даже сами понятия гражданства и суверенитета становятся неуместными из-за мощного исторического и культурного единства.
Россия заявляет, что ее вторжение в Украину не является нарушением статьи VII Устава ООН, которая запрещает агрессию, заявляя, что Украина на самом деле не является суверенным государством, а массированное военное нападение — это всего лишь внутренняя «специальная операция». Незадолго до вторжения Владимир Путин пояснил, что, по его мнению, суверенитет Украины возник только тогда, когда Ленин создал Украинскую ССР как отдельное политическое образование в составе СССР. В период с 1932 по 1933 год миллионы украинцев умерли от голода в результате попыток советского диктатора Иосифа Сталина навязать украинскому народу советскую идеологию.
Путин успешно сыграл на затянувшемся постколониальном недовольстве западными государствами, организовав поддержку своей войны — войны, в ходе которой российская армия убила бесчисленное количество украинских мирных жителей, а независимые наблюдатели за соблюдением прав человека задокументировали многочисленные преступления против человечности, включая изнасилования, пытки, грабежи и насильственную депортацию. Он возложил вину за войну на сфабрикованную угрозу России со стороны членов НАТО, хотя большинство украинцев хотят вступить в НАТО в оборонительных целях. Однако Путин признал, что настоящая цель войны — «вернуть то, что принадлежит России».
Несмотря на это противоречие, российская мягкая сила вызвала симпатии у многих из тех, кто пострадал от колониального господства и стремится к свободе от того, что они считают удушающей хваткой западного запугивания. Например, панафриканист Кеми Себа сказал, что на Путине «нет крови рабства и колонизации». Угандийский генерал-лейтенант Мухузи Кайнеругаба заявил, что большинство цветных людей в мире правильно поддерживают Путина.
Многие развивающихся стран просто равнодушны к войне, считая ее опосредованной битвой между соперничающими сверхдержавами, одинаково вредной для их прав и благополучия. В сегодняшнем авторитарном, экспансионистском российском государстве инакомыслие криминализовано, и тысячи граждан были вынуждены покинуть страну за принципиальное сопротивление войне.
Если позволить России продолжить завоевание Украины, и допустить падение международных границ без последствий, мы вступим в новую эру имперских и колониальных завоеваний, которая будет угрожать всем, чья свобода и суверенитет хрупки.
В своем сопротивлении российской агрессии украинцы заслуживают солидарности и поддержки со стороны всех, кто познал унижение и угнетение колониального господства. Граждане постколониальных земель, как никто другой, должны понимать, что значит право определять свое будущее.