Российские чиновники мешают пилотам получить работу за границей на фоне краха отечественной авиаотрасли. В результате с начала марта из 600 человек трудоустроиться смогли только 100, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
По информации издания, отправленные в простой или уволившиеся летчики направляли свои резюме в авиакомпании Юго-Восточной Азии и Турции. Чтобы проверить информацию о потенциальных сотрудниках, авиавласти других государств направляли запросы в Росавиацию, но там якобы отказываются предоставить сведения о дате выдачи пилотского удостоверения и его актуальности. В некоторых случаях в ведомстве ссылались на «невозможность раскрыть персональные данные», в остальных — просто не отвечали на письма, рассказал один из собеседников газеты.
Однако президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук не подтверждает эту информацию. По его словам, федеральное агентство якобы не игнорирует никакие запросы. При этом он уточнил, что сейчас в среднем по отрасли доходы пилотов сократились на 40%.
Другой анонимный источник в отрасли рассказал об успешном трудоустройстве россиян за рубежом, но оно было огранизовано S7 и по факту стало стажировкой: компания на три месяца отправила около 20 летчиков в ОАЭ на работу в AirArabia.
Несколько собеседников издания указали, что Росавиация и раньше использовала инструмент «игнорирования запросов со стороны зарубежных авиавластей». Такое было, например, с 2016-го по начало 2020 года, когда иностранные фирмы искали кадры в том числе в России из-за их дефицита.
В российских авиакомпаниях журналистам заявили, что их пилоты и бортпроводники если и были в простое этой весной, то уже все активно летают. В S7 Airlines сообщили, что в мае–июне налет у их работников увеличился на треть по сравнению с мартом-апрелем, а в «Аэрофлоте» майский налет был на 43% больше, чем апрельский.
В «Уральских авиалиниях» добавили, что с началом войны в Украине число уволившихся летчиков не превышает «среднестатистические данные за любой другой период». Сокращение летного состава было в «Победе», Royal Flight, AirBridgeCargo, «Атрана».
В начале июня стало известно, что из-за западных санкций без работы остались 99% выпускников-пилотов в России, так как компании остановили прием новых сотрудников. При этом несколько лет назад в стране был острый дефицит пилотов.