Некоторые ввезенные по «параллельному импорту» смартфоны Samsung не работают в России: около 20% устройств не включаются, если вставить в них сим-карту российского оператора, пишут «Известия».
Один из участников рынка сообщил изданию, что аппараты корейского производителя работают только в той географической зоне, куда компания официально поставила партию. Чтобы активировать гаджет, в него надо установить сим-карту оператора из нужного региона и поговорить по телефону несколько минут.
Пока с такой проблемой столкнулись только владельцы смартфонов Samsung, у IPhone таких сложностей не наблюдается.
В службе техподдержки Samsung подтвердили, что лучше включать новый аппарат в той стране, где он приобретался. Другой вариант: принести его в сервисный центр, заплатить пять тысяч рублей и ждать две недели. Третий — купить сим-карту мобильного оператора из нужной страны.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что практически невозможно перепрошить такие гаджеты, чтобы они работали в России. При этом абсолютно не важно, в каком магазине куплено устройство — оно включится, только если было официально поставлено на рынок стран ЕАЭС.
Некоторые продавцы уже в курсе этой особенности и начали самостоятельно активировать девайсы, поэтому в РФ они приезжают в скрытой упаковке. Такие товары могут быть опасны, так как на них могли установить вредоносный софт для кражи данных или денег, предупредил Муртазин.
В Роспотребнадзоре изданию сообщили, что ранее схожая проблема с активацией возникала с телевизорами от Samsung. Это связано с тем, что компания уже давно ввела правило привязки активации гаждетов к региону продажи, просто раньше с этим сталкивались единичные покупатели.
Ранее стало известно, что крупнейший производитель смартфонов, китайский Huawei закрывает свои официальные магазины в России. В марте компания прекратила заключать новые контракты на поставки сетевого оборудования и гаджетов в РФ, а в апреле отправила в отпуск сотрудников российского офиса.
По данным МТС, в мае 2022 года Samsung занимал второе место по продажам смартфонов в России (14%). Первое место — у китайского Xiaomi (27%). В 2021-м у Samsung было 28%.