Китай продолжает негласное присоединение к западным санкциям, наложенным на Россию после вторжения в Украину.
Вслед за резким сокращением поставок электроники и оборудования, отказом поставлять запчасти для самолетов и полным прекращением инвестиций в любые нефтегазовые проекты в РФ китайские власти решили закрыть аэропорты для десятков самолетов российских компаний.
Как сообщает Baza, под запрет попала посадка в КНР лайнеров производства амекарискного концерна Boeing.
Согласно документу, который российские перевозчики получили на этой неделе, китайские власти требуют, чтобы у воздушных судов из России не было двойной регистрации. Сейчас самолеты перерегистрированы в РФ, но сохраняют изначальную регистрацию на Бермудских островах.
Исключить их из бермудского реестра невозможно: право на это имеют лишь лизингодатели, и они в большинстве присоединились к санкциям.
Отныне Boeing российских компаний разрешается пролетать китайскую территорию только транзитом. От новых правил уже пострадала «Авиастар-ТУ» — основной партнет маркетплейса «Алиэкспресс».
Компания, которая возила в России по 700 тонн китайского ширпотреба в неделю, получила уведомление, что пять ее судов Boeing не соответствуют требованиям ИКАО (Международной организации гражданской авиации), рассказал «Интерфаксу» источник на логистическом рынке.
«Если рейсы в Китай не прекратятся, авиакомпания столкнется с соответствующими штрафными санкциями», — добавил он.
В общей сложности Россия конфисковала у иностранных лизингодателей более 500 самолетов на сумму 10 млрд долларов. Эта мера была включена в пакет ответных санкций после того, как Boeing и Airbus отказались поставлять в Россию запчасти и обслуживать самолеты.