Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) отказалась строить суда для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Об этом сообщил «Коммерсантъ».
В частности, верфь расторгла контракт с «Совкомфлотом» на строительство трех СПГ-танкеров Arc7. Причиной стала просрочка платежа со стороны судоходной компании.
В связи с тем, что платеж судовладельца за строительство одного танкера СПГ не произведен в установленные сроки, мы уведомили компанию о расторжении контракта для защиты наших прав.
При этом собеседник издания уточнил, что платеж был нарушен только по одному из трех заказанных «Совкомфлотом» СПГ-танкеров, однако, несмотря на это, DSME хочет расторгнуть контракт полностью.
По плану, верфь должна была сдать танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство общей стоимостью $872 млн за три судна заключили в октябре 2020 года.
Скорее всего, «Совкомфлот» не смог рассчитаться по заказу из-за проблем с проведением платежей. Ранее компания попала под санкции США, ЕС и Великобритании из-за войны в Украине. В самом «Совкомфлоте» комментировать ситуацию отказались.
В НОВАТЭКе изданию тоже не ответили. Газовая компания не попала под санкции США и ЕС, однако ее руководителя Леонида Михельсона включили в черный список Великобритании.
DSME является давним партнером НОВАТЭК. Она построила весь флот для проекта «Ямал СПГ»: 15 танкеров Arc7. Ранее в России подобные танкеры никогда не строились. Однако на данный момент этим занимается российский завод «Звезда», но работам угрожают санкции Евросоюза. При этом управляющая верфью «Роснефть» заверяет, что исполнит контракты.
Для «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК рассчитывал создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7. На верфи «Звезда» собирались построить 15 из них. Заказанные в Южной Корее танкеры должны были стать страховкой на случай, если российская верфь не сможет сдать суда вовремя.