На фоне войны в Украине и последовавшего экономического кризиса автозапчасти в России подорожали почти на треть. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей техцентров, дефицит части деталей появился еще во время пандемии. Теперь на ситуацию влияют и санкции, и проблемы с логистикой: единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога.
Сложности с поставками в РФ привели к существенному дефициту бамперов, стекол и фар, из-за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней.
- Бамперы (передний и задний) подорожали на 34% и 32% соответственно;
- передние фары — на 32%;
- крылья — на 31%;
- передние двери — на 30%;
- капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%;
- стекла — на 26%.
С дефицитом комплектующих столкнулись около 30–35% техцентров. Им не хватает деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания. «В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы», — рассказал изданию заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев.
Дистрибьюторы согласились оплачивать дилерам оригинальные запчасти, найденные ими на рынке и ввезенные даже без разрешения правообладателя. Однако пока это ситуацию не улучшило, как и разрешение параллельного импорта, утвержденное правительством. По словам руководителя сервиса Fresh Auto Ильи Иванского, главные проблемы сейчас — это волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и сбои в логистике.