Резкий рост цен, падение покупательной способности и уход крупных западных концернов превращают в «автохлам» машины на российских дорогах.
Средний возраст автомобилей в стране достиг 15 лет и по сравнению с прошлым годом увеличился еще на 4 месяца, подсчитали аналитики «Дрома».
Самые старые машины у автолюбителей Дальнего Востока и Сибири. На Камчатке средний возраст машины — 20,2 года, в Республике Алтай — 19,9 года, в Еврейской автономной области — 19,1 года. Самый «свежий» автопарк в Татарстане (10 лет). Автолюбители Москвы и Санкт-Петербурга ездят на машинах, возраст которых 11,5 года и 12,2 года соответственно.
Процесс старения автопарка идет в России с 2008 года, и в новой реальности санкций Запада резко ускорится в ближайшие годы.
«Из-за роста цен, санкций, снижения покупательской способности и ухода многих автомобильных брендов с рынка доступность новых машин для россиян будет стремительно снижаться. В таких условиях через пять лет автопарк страны может отметить свое „совершеннолетие“ — средний возраст машин достигнет 18 лет», — пишут аналитики «Дрома».
В марте, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и LCV в стране рухнули на 62,9%.
Фронтальный спад затронул 40 из 42 марок, которые отслеживает АЕБ, а итоговый показатель стал одним из худших за всю историю наблюдений.
Продажи «Автоваза» упали на 64%, Kia и Hyundai — на 68%. Renault — последний крупный иностранный концерн, объявивший об уходе с российского рынка, — зафиксировал спад на 65%; Toyota, остановившая завод в Санкт-Петербурге, — на 69%, Škoda — на 71%. Рекордсменом обвала стал Lexus, продажи которого рухнули на 91%.