Минпромторг изучит возможность выпуска деталей для иностранных самолетов Boeing и Airbus в России. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо замглавы ведомства Олега Бочарова заместителю министра транспорта Игорю Чалику.
Минпромторг просит предоставить данные по номенклатуре и количеству необходимых запчастей. Там считают, что налаживание производства деталей в России позволит ремонтировать оставшиеся здесь Boeing и Airbus.
При этом замглавы Минромторга Бочаров указал на то, что сейчас у предприятий российского авиапрома «нет компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов». Он считает, что собранные данные позволят оценить, можно ли их производить в России в принципе.
Минпромторг просит предоставить спецификацию каждой детали с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Также ведомству нужна информация о потребностях компаний в конкретных запчастях. Одними из первых в списке стоят позиции, требующие наиболее частой замены, например масляные фильтры. По регламенту они нуждаются в замене после 700 часов налета.
Кроме того, компании должны приложить к собранной информации не менее пяти оригинальных комплектующих. Они необходимы для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия.
Бочаров отметил, что ранее Минпромторг уже получил от Минтранса подобные данные, но они не подошли. «Они представляют собой распечатки из бухгалтерских или логистических программ» и по ним нельзя оценить возможность запуска производства в России, пояснил он.
Замминистра транспорта Чалик уже дал поручение Росавиации, которая направила просьбу по сбору данных авиаперевозчикам и сервисным компаниям. Источники «Известий» в трех авиакомпаниях сообщили, что совещания по поводу перечня необходимых запчастей проходят регулярно.
После вторжения России в Украину ЕС ввел санкции против российской авиационной отрасли. В страну запрещено поставлять соответствующие технологии. Также больше не проводится страхование и ремонт иностранных самолетов.
В рамках исполнения санкций компания Boeing прекратила техническое обслуживание парка российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Об аналогичном решении объявил Airbus. Помимо этого с Россией перестали сотрудничать производители моторов для самолетов, в том числе CFM International.
Находящиеся в лизинге лайнеры Россия должна была вернуть их владельцам. Однако российские власти решили не отдавать оставшиеся самолеты Boeing и Airbus.
14 марта президент Владимир Путин подписал закон о регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у России, для использования этих лайнеров на внутренних направлениях. По данным Минтранса на середину марта, российские авиаперевозчики эксплуатируют 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах.