Запаса комплектующих для производства самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на производстве в Комсомольске-на-Амуре осталось доя конца 2022 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева.
«Несмотря на ограничения поставок импортного оборудования для изготовления SSJ100, работа предприятия не останавливается. Имеющийся задел позволит продолжать выпуск самолетов до конца 2022 года», — рассказал Дегтярев.
В конце марта российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для Superjet 100, прекратила их поставки, техподдержку, ремонт и предоставление в лизинг, а также не вернула ранее отремонтированные двигатели.
В ответ Минпромторг предложил узаконить передачу российским предприятиям во временное пользование имущества компаний, ушедших с российского рынка. Таким образом российская сторона сможет использовать склад запчастей и запас подменных двигателей SaM146, который PowerJet накопила в России ещё до санкций.
В пресс-службе Дегтярева напомнили, что с 2018 года продолжается работа над новой версией самолета, где 97% иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные аналоги. Опытная модель этого варианта SSJ долна приступить к испытаниям через год.
Помимо этого производители пытаются в условиях нехватки иностранных комплектующих продлить срок эксплуатации уже построенных самолетов. Минпромторг готов потратить 3 млрд рублей на «повышение надежности» Superjet 100: от подрядчика ждут разработку новых узлов и деталей, которые в разы повысят срок службы лайнеров.
В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что до конца года заказчики получат как минимум 19 самолетов Superjet 100.