Каждый пятый из подтвержденных погибших на войне в Украине российских военных был офицером. К такому выводу пришло* издание Би-би-си после анализа официальных данных о потерях России.
Журналисты изучали только сообщения с конкретной информацией о погибшем, включая полное имя и звание. Учитывали и место захоронения, если о нем было известно.
Последний раз Минобороны России отчиталось о потерях 25 марта, сообщив о гибели 1351 военнослужащего. По данным Би-би-си, 217 из 1083 установленных погибших — это офицеры от младшего лейтенанта до генерала.
Сейчас в списках потерь — 10 полковников (включая одного капитана первого ранга), 20 подполковников, 31 майор и 155 младших офицеров (рангом от младшего лейтенанта до капитана).
Украина утверждает, что погибли уже семь российских генералов, но Россия подтвердила только смерть генерал-майора Андрея Суховецкого.
Би-би-си также отмечает, что около 15% всех установленных погибших служили в воздушно-десантных войсках.
Поступают сведения о погибших и в других элитных подразделениях России. В списке потерь — 15 представителей спецназа ГРУ (включая пятерых офицеров) и 10 представителей спецназа Росгвардии.
Ранее издание «Агентство» рассказало, что самые серьезные потери на войне России с Украиной понесли* военные из Бурятии. Журналисты также проанализировали данные из открытых источников. Военные из Бурятии упоминаются в 53 сообщениях. Кроме того, большие потери понесли воинские части, в которых служили выходцы из Оренбургской и Волгоградской областей: это 40 и 39 человек соответственно. Также говорится о 39 погибших из Дагестана. Более 30 военных потеряла Башкирия.
При этом Би-би-си отмечает, что чаще всего о погибших в Украине сообщали именно в Дагестане (там известно о 93 похороненных военных), в Бурятии (52 человека), в Волгоградской области (48), в Оренбургской (41) и в Северной Осетии (39).
22 марта мы писали о том, что с начала вторжения в Украину Россия потеряла* как минимум 14 военных из состава высшего командования. Среди них — 6 генералов, 7 полковников и капитан 1-го ранга. Это следует из данных российских журналистов и украинской стороны.
*Проверить достоверность информации о военных действиях, поступающей от обеих сторон, не представляется возможным