С начала войны госструктуры начали активно тратить деньги на «патриотизм». Мы обнаружили более 80 таких тендеров на портале госзакупок. Общая сумма — порядка 900 млн рублей. Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Только на одни обучающие видео для школьников Министерство просвещения выделило аж 300 млн рублей. Патриотический контент должен сформировать у детей «российскую гражданскую идентичность» для «поддержания общественной безопасности».
Заказчик запретил добавлять в ролики информацию, «отрицающую традиционные семейные ценности». Кроме того, туда не должны попасть сведения, которые могут сформировать неуважительное отношение к чиновникам и президенту.
Российская академия образования решила выделить 21 млн рублей на тематические онлайн-уроки по патриотическому воспитанию детей. Школьникам расскажут про День народного единства, День сотрудников ОВД, День добровольцев, 100-летие Всесоюзной пионерской организации и другие памятные даты российской истории.
Власти Челябинской области посчитали, что виртуального контента и устных уроков для воспитания патриотизма недостаточно. Детей привлекут к практическим занятиям: научат стрелять из танка и прыгать с парашютом. На это потратят 120 млн рублей.
Кроме того, по всей России пройдут военные сборы для школьников и студентов. На эти цели уже выделили более 50 млн рублей.
Школьников не оставят без патриотического воспитания даже летом. В каникулы им предлагают отправиться в тематические детские лагеря. Там займутся формированием их «российской идентичности и культуры здоровья».
11 таких тендеров опубликовали власти Волгоградской области (самые крупные: 1, 2, 3, 4, 5), три — власти Московской области (1, 2, 3). В Татарстане детям 11–16 лет обеспечат по-настоящему спартанские условия: их поселят в военно-патриотические лагеря палаточного типа (1, 2, 3, 4). Общая сумма затрат — около 235 млн рублей.
В прошлом году за аналогичный период на госзакупках разместили менее 30 подобных тендеров, общая сумма не превысила 300 млн рублей.