Клиенты сервиса «Яндекс.Еда» обратились с коллективным иском в Замоскворецкий районный суд Москвы из-за утечки их персональных данных. Они обвиняют компанию в нарушении закона «О персональных данных» и требуют компенсацию в 100 000 рублей каждому пострадавшему, сообщают «Ведомости».
В исковом заявлении фигурируют 33 клиента сервиса. Еще почти 300 человек хотят присоединиться к иску, следует из данных сервиса Destra Legal, который представляет интересы заявителей.
Об утечке данных своих пользователей 1 марта сообщил сам «Яндекс». Компания сослалась на «недобросовестные действия одного из сотрудников» и утверждала, что утечка не скомпрометировала банковские, платежные и регистрационные данные пользователей.
Позже в интернете появился сайт с базой данных клиентов «Яндекс.Еды», на котором можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов. Роскомнадзор составил в отношении сервиса административный протокол по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ (максимальный штраф — 100 000 руб.).