Американская компания Pratt & Whitney из-за санкций не поставила Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) половину купленных двигателей для пассажирского самолета М-21, выяснил «Коммерсантъ». Лайнер должен был стать российским аналогом Boeing и Airbus.
Корпорация заключила контракт с американским производителем на покупку восьми моторов, но получила только два комплекта для двух опытных образцов МС-21. Остальные четыре двигателя в Pratt & Whitney отказались передавать. «Причем объяснений нет никаких», — сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
В результате ОАК пришлось в два раза сократить планы по поставке отечественного самолета в этом году. Полученные моторы, предположительно, будут переданы компании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).
Газета пишет, что на фоне санкций импортные двигатели станут головной болью для страны. Их будет сложно обслуживать и чинить, к тому же иногда в них обнаруживаются дефекты.
Иностранные детали для МС-21, по оптимистичные прогнозам, планируется полностью заместить к 2024 году. В частности, «Ростех» разрабатывает двигатель ПД-14. Опрошенные изданием технические специалисты считают, на испытания МС-21 с новым типом мотора потребуется два-три года. Это значит, что в лучшем случае самолет будет готов в 2025 году.
Этот процесс возможно немного ускорить, если снизить требования к условиям эксплуатации, не относящимся к безопасности, отметил исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Например, поэтапно можно снимать ограничения по температурному диапазону и ветровой нагрузке.
5 марта президент Владимир Путин заявил, что российский М-21 будет лучше западных лайнеров по многим параметрам. «Нет, реально лучше — там фюзеляж шире, между креслами удобно размещаться, для багажных отделений больше места», — говорил он.
По его мнению, двигатель ПД-14 будет стоять на российском самолете уже через несколько месяцев.